КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Тёмный угол


Тем временем, лже-Фосс звонит Кэтхарту, требуя денег за выполненную работу, и Кэтхарт договаривается с ним о встрече в небоскребе Гранд, где он записан на прием к зубному врачу.

Брэд все-таки находит в одной из химчисток белый костюм, и отправляется по оставленному владельцем адресу. Там он узнает, что человек, настоящее имя которого Стауфер, только что уехал, забрав с собой чемоданы. Игравшая в коридоре девочка рассказывает, что слышала, как перед уходом Стауфер говорил по телефону с неким Кэскаром и договорился с ним о встрече в небоскребе Гранд.

Во время передачи денег в небоскребе Кэтхарт выталкивает Стауфера из окна, тот падает и разбивается. Приехавший Брэд слышит, как шофер такси рассказывает полиции, что чемоданы Стауфера все ещё в его машине, и угоняет её. Его преследует полиция, но ему удается затеряться среди аналогичных автомобилей, заехав в таксопарк. В офисе Брэд вместе с Кэтлин обыскивает чемоданы Стауфера, но не находит в них ничего интересного.

Видео на песню "Темный угол" с альбома Центра "Молодой на молодой". Шумов в тексте рассказывает о своей коллекции фильмов в стиле нуар и сделал видео в стили...

Все видео

Тогда Брэд вспоминает, что маленькая девочка упоминала о «Кэскаре в галерее». С помощью Кэтлин Брэд делает вывод, что речь могла идти о Галерее Кэтхарта, которая расположена поблизости от небоскреба, тем более, что он видел у Жардина нераспакованные картины, и направляется туда. Полиция тем временем находит тело Жардина и приезжает в офис Брэда, чтобы арестовать его.

Брэд приходит в Галерею Кэтхарта под видом богатого покупателя и делая вид, что хочет купить скульптуру Донателло, договаривается о встрече с ним. Пока Брэд ожидает Кэтхарта в его кабинете, входит Мари. Брэд понимает, что Мари была очередной жертвой интриг Жардина, которую он влюбил в себя с целью последующего шантажа. Когда он говорит ей, что Жардин мертв, Мари теряет сознание. Тем временем появляется Кэтхарт, и угрожая оружием, ведет Брэда в хранилище, где собирается убить его. Но Мари, придя в себя после обморока, понимает, что это Кэтхарт организовал убийство Жардина. Она берет со стола пистолет Брэда, догоняет Кэтхрта на лестнице и стреляет ему в спину, убивая наповал.

Вскоре появляется полиция. Лейтенант Ривз договаривается с Брэдом о встрече на следующее утро, однако Кэтлин говорит, что встречу придется перенести на вторую половину дня, так как утром они идут в Мэрию зарегистрировать свой брак.

В ролях

  • Люсиль Болл — Кэтлин
  • Клифтон Уэбб — Харди Кэтхарт
  • Уильям Бендикс — Стауфер, он же Фрэд Фосс
  • Марк Стивенс — Брэдфорд Голт
  • Курт Крюгер — Энтони Жардин
  • Кэти Даунс — Мари Кэтхарт
  • Рид Хэдли — лейтенант Фрэнк Ривз
  • Молли Ламонт — Люси Уайлдинг

Оценка критики

Сразу после выхода фильма на экраны кинокритик Босли Кроутер дал ему хвалебный отзыв, написав в «Нью-Йорк Таймс»: «Когда талантливый режиссёр и группа изобретательных актеров получают возможность поработать с крепкой историей, как это произошло с фильмом „Тёмный угол“, тогда поход в кино превращается в особое наслаждение. Новая мелодрама, которую „ХХ век-Фокс“ презентовал вчера — это плотно сотканное, увлекательное зрелище, построенное вокруг частного детектива, которому отведена роль козла отпущения в умно выстроенном плане убийства. Марк Стивенс, относительный новичок, внешне напоминающий Дэну Эндрюса и играющий почти также, как он, демонстрирует убедительную крутизну в роли сбитого с толку сыщика Брэдфорда Голта, который знает, что его подставили в убийстве, но не имеет понятия, кто это сделал и зачем. Трое авторов „Тёмного угла“ не сразу выкладывают все карты на стол. Свой козырь с двойным обманом они выкладывают неожиданно, с изяществом и логикой, после чего разрозненные элементы истории складываются в прекрасно организованный паззл. Экшн, а в фильме его много, жестокий и взрывной, начиная с разборки, которую Голт устраивает таинственному крутому парню, который преследовал его. Режиссёр Генри Хэтэуэй добился великолепной игры от большинства актеров. Люсиль Болл в одной из своих лучших ролей играет язвительную секретаршу, которая делит все несчастья частного детектива, а Клифтон Уэбб предстает в роли владельца галереи, вновь демонстрируя свое умение создавать отрицательные персонажи в интеллигентной оболочке. Поразительно красивая Кэти Даунс предстает как своего рода вторая „Лора“ в киножизни мистера Уэбба, но ей явно не хватает драматической подготовки. Мистер Хэтэуэй настолько умело использует комбинированные съемки, имитируя Нью-Йорк, что создается полное впечатление, что сцены снимались на Третьей авеню, Пятьдесят второй улице и Бродвее. Он также смог удачно уйти от затемненной операторской работы, используя для создания атмосферы приглушенный создающий соответствующее настроение саундтрек»http://movies.nytimes.com/movie/review?res=9F02EFD81F30E633A2575AC0A9639C946793D6CFБ.

Журнал «Тайм-аут» также высоко оценил фильм, написав про него: «Изящный нуаровый триллер, выдержанный в великолепном темпе Хэтеуэеем и не менее великолепно снятый Джо МакДональдом, удачно применяющий фирменные натурные съемки, характерные для компании „Фокс“ того времени. Стивенс исполняет роль частного детектива, который был подставлен и отсидел в тюрьме за убийство. Выйдя на свободу, он обнаруживает, что за ним следит зловещий головорез, постепенно погружаясь в кошмар, в котором его снова пытаются подставить в убийстве. Хотя учтивый злодей Уэбба взят из „Лоры“ практически без изменений (включая его маниакальную тягу к красивым женщинам), „Тёмный угол“ демонстрирует свое лицо, взяв чувственного Стивенса на роль жесткого Сэма Спейда, фасад которого постоянно трещит по швам („я загнан в тёмный угол, но не знаю, кто меня бьет“) пока его преданная саркастичная секретарша (Болл) не проводит его за ручку сквозь все беды. Не менее прекрасную игру показывают Бендикс в качестве головореза в белом костюме, Даунс в качестве темного ангела и Крюгер в качестве тевтонской змеи»http://www.timeout.com/london/film/the-dark-corner.

Кинокритик Деннис Шварц в 2004 году написал о фильме: "Великолепный нуар во всех смыслах, особенно благодаря твердой режиссуре Генри Хэтэуэя, заставляющий заиграть по-новому кусочки и фрагменты других фильмов нуар, и придающей ему угрожающий вид отличной натурной черно-белой операторской работе Джо МакДональда. Название фильма происходит от слов похожего на Сэма Спейда частного сыщика, образ крутого парня которого трескается, когда он говорит опекающей его секретарше: «Вот ушла и моя последняя наводка. Я внутри себя чувствую насквозь мертвым. Я загнан в тёмный угол, но не знаю, кто меня бьёт». Талантливый состав актеров играет превосходно. Люси (Болл) сберегает на потом свою славу комедийной актрисы ради роли приятной романтической героини с забавным сарказмом. Бендикс создает образ страшного и вкрадчивого головореза. Похожий на змею тевтонский демон Крюгер ползает по темным комнатам богачей. Уэбб идеален в роли маниакально влюбленного муженька и коллекционера искусства, которым овладевает темная сторона его личности. Стивенс выдает точно выстроенную роль ранимого крутого нуарового героя, за которым в самые трудные для него моменты присматривает хорошая девочка-секретаршаhttp://homepages.sover.net/~ozus/darkcorner.htm.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить