КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Только Бог простит


Джулиан возвращается в отель и находит труп матери. После перенесения нескольких сюрреалистических видений Джулиан оказывается в лесу вместе с Чангом. Зрителю не ясно, реальная это сцена или очередное видение Джулиана, но лейтенант отрезает ему обе руки. В финальной сцене картины Чанг исполняет тайскую песню на сцене любимого бара.

В ролях

Создание

Съёмки фильма проходили в Бангкоке (Таиланд). Николас Рефн планировал снять картину после завершения работы над «Валгалла: Сага о викинге», но по просьбе Райана Гослинга изменил свое решение, отложив проект на неопределенный срок. Гослинг, ознакомившись со сценарием, открыто назвал его «самой странной вещью», которую он когда-либо читал. «Только Бог простит», как и «Драйв», Рефн снимал в хронологическом порядке; сцены зачастую монтировались в тот же день, что и снимались.

Рефн признавался, что в самом начале он хотел создать фильм о человеке, который безуспешно пытается побороть Бога. Воплощение этой идеи в жизнь только усилилось, когда режиссёр проходил сквозь «крайне экзистенциальные моменты» своей жизни — ожидание второго ребёнка и тяжелая беременность супруги. С такими набросками в голове Рефн добавил персонажа, верящего в то, что он — Бог (антагониста) и гангстера, находящегося в поисках религии, в которую он сможет поверить (протагониста).

Только Бог простит Подпишись на новые русские трейлеры http://goo.gl/hXRG7 Современный вестерн с элементами восточных единоборств, действие которого крутится...

Все видео


 Николас Виндинг Рефн и Кристин Скотт Томас на каннской премьере фильма, май 2013 года 


На стадии съёмок постановщик находил множественные параллели между лейтенантом Чангом, Одноглазым («Валгалла: Сага о викинге») и Водителем («Драйв») — «корни этих персонажей уходят в сказочные мифологии, все они имеют проблемы, живя в современном мире».

Роль, исполненную Гослингом, вначале должен был сыграть Люк Эванс, однако он выбыл из состава съёмочной группы незадолго до начала съёмок ради участия в фэнтези Питера Джексона «Хоббит: Пустошь Смауга». Рефн так описывает повторное сотрудничество с артистом:

Витхаю Пансрингарма, сыгравшего лейтенанта Чанга, Рефн встретил за полтора года до старта съёмочного процесса и уже тогда знал, что он перевоплотится в этот образ. Во время съёмок актёру нетрудно было вжиться в роль, так как Рефн периодически подходил к нему и шептал на ухо: «Ты — Бог». С Кристин Скотт Томас режиссёр познакомился в Париже, где ему пришла мысль сделать её femme fatale «комбинацией леди Макбет и Донателлы Версаче». Актрису откровенно пугал её персонаж, но для сущей убедительности она старалась сделать так, чтобы в жизнь воплотились её кошмары и это все зазвучало в речи Кристал.

Сцена в ресторане между Джулианом, Кристал и Май была наиболее этически трудной для Скотт Томас, актриса не могла сказать столько жестоких фраз в адрес коллег по площадке. Оскорбительная речь её героини о размерах половых органов её сыновей была выдумана Рефном и Гослингом в ходе размышлений на тему того, чем мать может больше всего унизить своего ребёнка. По утверждению Рефна, большинство оскорблений придумал именно Гослинг.

В качестве основного источника вдохновения для этого фильма Рефн называет работы андеграундного режиссёра , в особенности, его короткометражку «Злой оператор» (1990). Ричард Корлисс, представляющий журнал Time, заметил в «Только Бог простит» явное влияние работ Дэвида Линча (видения Джулиана в ночном клубе взяты напрямую из «Твин Пикса»), Серджио Леоне (появление трёх киллеров и последующее покушение на лейтенанта Чанга повторяют легендарную тройную дуэль из «Хорошего, плохого, злого») и Гаспара Ноэ (аллюзии к насилию в «Необратимости» и «иностранно-азиатская безвкусица» из «Входа в пустоту»). Название картины, по его мнению, отсылает к итальянскому спагетти-вестерну 1967 года «Бог простит… Я — нет!».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить