КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Тринадцатый этаж


Русское названиеТринадцатый этаж
Оригинальное названиеThe Thirteenth Floor
РежиссёрДжозеф Руснак
ПродюсерРоланд Эммерих
Жанркиберпанк
триллер
мелодрама, антиутопия
СтранаГермания
США
Языканглийский
Год1999
КомпанияCentropolis Entertainment
Время100 мин.
АктёрыКрэйг Бирко
Армин Мюллер-Шталь
Гретхен Мол
Винсент Д’Онофрио
Деннис Хэйсберт
Бюджет16 млн $
Сборы18 564 088 $
imdb_id0139809

«Трина́дцатый этаж» (enThe Thirteenth Floor) — полнометражный художественный фильм режиссёра Джозефа Руснака и продюсера Роланда Эммериха, выпущенный в 1999 году для показа в кинотеатрах США и Германии.

В фильме частично экранизирован сюжет повести Simulacron-3 автора Дэниэла Ф. Галуйе, а также первого из серии рассказов Станислава Лема «Из воспоминаний Ийона Тихого».

Практически идентичный сюжет имеет фильм Райнера Вернера Фасбиндера «Мир на проводе» 1973 года.

Трейлер к фильму Тринадцатый этаж (1999). Специально для торрент-трекера x-line.net.ua.

Все видео

Сюжет

Команда учёных создаёт суперкомпьютер, способный полностью симулировать реальный мир на замкнутом его участке, в том числе полностью моделировать сознание и мышление людей, населяющих модель. Ханон Фуллер, отец-основатель проекта, восстанавливает внутри машины город своего детства, Лос-Анджелес 1937 года.

Модель разрабатывается как аттракцион: когда человек подключается к виртуальному миру, его разум занимает тело одного из обитателей мира, действовавшего до этого самостоятельно. На время «экскурсии» тело человека становится вместилищем для спящего сознания виртуального персонажа. После того как гость покидает виртуальность, сознание персонажа возвращается в модель, обитатель симуляции просыпается и продолжает жить, ни о чём не подозревая. Персонажи симуляции полноценно разумны, они считают себя абсолютно реальными, оставаясь при этом компьютерными моделями.

Загадки возникают, когда Фуллер ночью звонит главному герою, участнику проекта Дугласу Холлу, и просит срочно приехать, чтобы узнать некую очень важную информацию касательно симуляции мира, однако их встреча не состоится. Утром, когда Холл просыпается, на его автоответчике детектив полиции МакДейн просит с ним связаться, чтобы прояснить обстоятельства смерти Фуллера. Единственная зацепка Холла — бар в виртуальном Лос-Анджелесе, где Фуллер оставил Холлу личное письмо, но посещение виртуальности не даёт результата: бармен клянётся, что никто ничего ему не оставлял.

Холла подозревают в убийстве Фуллера. Он и сам находит подтверждения того, что убил шефа, но ничего не помнит об этом. В офисе появляется молодая женщина, называющая себя Джейн Фуллер, дочерью Хэннона Фуллера. Проследив за ней, Холл обнаруживает, что, на самом деле, её зовут Наташа Молинаро и она работает продавцом в супермаркете, ничего не зная про Фуллера. От бармена Эштона Холл узнаёт содержимое письма Фуллера: Фуллер написал Холлу, как можно, находясь в виртуальности, найти доказательства нереальности своего мира. Проделав описанное в реальном мире, Холл обнаруживает страшную правду: то, что он считал реальностью, в действительности такая же симуляция, как и их виртуальный Лос-Анджелес. И это всего лишь один из тысяч миров, созданных в той «первичной» реальности. Тем не менее, этот мир оказался первым, в котором его обитателям удалось создать собственный виртуальный мир. Это вызвало обеспокоенность творцов этого мира из «первичной реальности», и они решили устранить Фуллера и всё его дело. Фуллер действительно был убит руками Холла, а управлял его действиями некий пользователь из реального мира по имени Дэвид, использующий симуляцию, в которой живёт Холл, для удовлетворения своих извращённых наклонностей к убийству. Ну, а мнимая дочь Фуллера — его жена, пользующаяся в мире Холла «виртуальным» телом продавщицы. Она влюбляется в Холла и вступает с ним в связь.

В это время Витни, помощник Холла, отправляется в виртуальность, но гибнет там. Оказывается, что при этом виртуальный персонаж, хранившийся в его теле — бармен Эштон из того самого бара, — просыпается в реальном мире. Обеспокоенный Дуглас приезжает на встречу с ним и демонстрирует вычислительный комплекс, в котором тот зародился. В этот момент сознанием Дугласа вновь овладевает Дэвид и его руками убивает Витни-Эштона.

«Дочь Фуллера» обнаруживает наутро подмену, и между супругами происходит бурное объяснение. Дэвид обвиняет супругу в измене, а она, в свою очередь, припоминает мужу его патологическое поведение — на его совести уже множество жизней из мира Дугласа Холла. В конце концов, он пытается убить свою жену. Она убегает от него, а он устремляется за ней в погоню, и, когда, кажется, уже ничто не может избавить её от смерти, детектив МакДейн убивает Дэвида в теле Дугласа.

Дуглас просыпается и оказывается в «первичном мире». Именно его сознание загрузилось в «реальный» мозг Дэвида. Там же он обнаруживает свою возлюбленную, а также человека, послужившего прототипом для профессора Фуллера. Наконец, они счастливы. Впрочем, последний кадр — внезапно свернувшийся в яркую точку экран — словно намекает нам, что и эта реальность не последняя.

В ролях

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить