КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Триумф воли
Русское название | Триумф воли |
Оригинальное название | Triumph des Willens |
imdb_id | 0025913 |
Режиссёр | Лени Рифеншталь |
Оператор | Зепп Альгайер |
Жанр | документальный фильм |
Страна | Германия |
Год | 1935 |
Композитор | Виндт, Герберт |
Актёры | Адольф Гитлер Мартин Борман Йозеф Геббельс Рудольф Гесс Генрих Гиммлер Герман Геринг Бальдур фон Ширах |
Время | 114 мин. |
«Триумф воли» (deTriumph des Willens) — пропагандистский фильм о съезде НСДАП в 1934 году в Нюрнберге, снятый кинорежиссёром Лени Рифеншталь по заказу Гитлера. Премьера состоялась 28 марта 1935 года в кинотеатре «Уфа-Паласт ам Цоо» в Берлине. После крушения Третьего рейха демонстрация фильма в Германии была запрещена, так как он, по мнению союзников, служил распространению идей национал-социализма. Сегодня его показ в Германии разрешен только в учебно-просветительских целях с обязательным вступительным словом киноведа или историка.
Восприятие фильма
Сохранилась «своего рода инструкция к восприятию фильма»Maja Turowskaja: Das Kino der totalitären Epoche. In: Oksana Bulgakowa: Die ungewöhnlichen Abenteuer des Dr. Mabuse im Lande der Bolschewiki. Freunde der Deutschen Kinemathek, Berlin 1995, S. 236: «Радостное утро. Солнце светит над немецкой землей. Сгущаются облака, устремляются к гигантским горам, окутывают их серебристым и золотым светом, оседают, тают, разносятся ветром… Словно фантастический орел, самолет разрезает воздух. (…) Это самолет, который несет фюрера в тот город, где состоится огромное, величественное и волнующее действо новой Германии. (…) Необозримые людские массы прикованы к небу. Там, в заоблачных высотах, на золотом солнечном небосводе появляется быстро растущая тень, увеличивается, приближается. С гулом кружит над городом. Какой-то самолет. Тот самый самолет. Фюрер летит!»цит.: Кино тоталитарной эпохи 1933-1945. Москва, Союз кинематографистов СССР, 1989, с. 14 Этот текст снабжен всеми сакральными символами: утро, небо, окутанные золотым светом горы, орел, deus ex machina, затем «символически священный акт, рукопожатие». «Снова и снова мы чувствуем это почти с мифической силой: как близок этот народ к своему фюреру, как близок этот фюрер к нему». Как заметила Майя Туровская, это «формулирование догмы, а не рекламный текст».Maja Turowskaja: Das Kino der totalitären Epoche. In: Oksana Bulgakowa: Die ungewöhnlichen Abenteuer des Dr. Mabuse im Lande der Bolschewiki. Freunde der Deutschen Kinemathek, Berlin 1995, S. 237
со своей командой во время съёмок «Триумфа воли». Нюрнберг, сентябрь 1934 года]]
В конце 1960-х годов киноведы задались вопросом, можно ли рассматривать эстетические достоинства этого фильма независимо от его иделогического посыла. Критики предупреждали, что «Трумф воли» нельзя отделить от контекста его возникновения, и дистанцировались от тех, кто не отказывал ему в эстетической силе и надеялся реабилитировать художественную сторону этого «утилитарного фильма». При этом «Триумф воли» служил наглядным примером «аффективного кино», снятого и смонтированного в жанре апофеоза.
С Первомаем, вас, товарищи! Мир, Труд, Май! Хайль!Все видео
Страницы: 1 2