КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Триумф воли


Русское названиеТриумф воли
Оригинальное названиеTriumph des Willens
imdb_id0025913
РежиссёрЛени Рифеншталь
ОператорЗепп Альгайер
Жанрдокументальный фильм
СтранаГермания
Год1935
КомпозиторВиндт, Герберт
АктёрыАдольф Гитлер
Мартин Борман
Йозеф Геббельс
Рудольф Гесс
Генрих Гиммлер
Герман Геринг
Бальдур фон Ширах
Время114 мин.

«Триумф воли» (deTriumph des Willens) — пропагандистский фильм о съезде НСДАП в 1934 году в Нюрнберге, снятый кинорежиссёром Лени Рифеншталь по заказу Гитлера. Премьера состоялась 28 марта 1935 года в кинотеатре «Уфа-Паласт ам Цоо» в Берлине. После крушения Третьего рейха демонстрация фильма в Германии была запрещена, так как он, по мнению союзников, служил распространению идей национал-социализма. Сегодня его показ в Германии разрешен только в учебно-просветительских целях с обязательным вступительным словом киноведа или историка.

Восприятие фильма

Сохранилась «своего рода инструкция к восприятию фильма»Maja Turowskaja: Das Kino der totalitären Epoche. In: Oksana Bulgakowa: Die ungewöhnlichen Abenteuer des Dr. Mabuse im Lande der Bolschewiki. Freunde der Deutschen Kinemathek, Berlin 1995, S. 236: «Радостное утро. Солнце светит над немецкой землей. Сгущаются облака, устремляются к гигантским горам, окутывают их серебристым и золотым светом, оседают, тают, разносятся ветром… Словно фантастический орел, самолет разрезает воздух. (…) Это самолет, который несет фюрера в тот город, где состоится огромное, величественное и волнующее действо новой Германии. (…) Необозримые людские массы прикованы к небу. Там, в заоблачных высотах, на золотом солнечном небосводе появляется быстро растущая тень, увеличивается, приближается. С гулом кружит над городом. Какой-то самолет. Тот самый самолет. Фюрер летит!»цит.: Кино тоталитарной эпохи 1933-1945. Москва, Союз кинематографистов СССР, 1989, с. 14 Этот текст снабжен всеми сакральными символами: утро, небо, окутанные золотым светом горы, орел, deus ex machina, затем «символически священный акт, рукопожатие». «Снова и снова мы чувствуем это почти с мифической силой: как близок этот народ к своему фюреру, как близок этот фюрер к нему». Как заметила Майя Туровская, это «формулирование догмы, а не рекламный текст».Maja Turowskaja: Das Kino der totalitären Epoche. In: Oksana Bulgakowa: Die ungewöhnlichen Abenteuer des Dr. Mabuse im Lande der Bolschewiki. Freunde der Deutschen Kinemathek, Berlin 1995, S. 237

со своей командой во время съёмок «Триумфа воли». Нюрнберг, сентябрь 1934 года]] 

В конце 1960-х годов киноведы задались вопросом, можно ли рассматривать эстетические достоинства этого фильма независимо от его иделогического посыла. Критики предупреждали, что «Трумф воли» нельзя отделить от контекста его возникновения, и дистанцировались от тех, кто не отказывал ему в эстетической силе и надеялся реабилитировать художественную сторону этого «утилитарного фильма». При этом «Триумф воли» служил наглядным примером «аффективного кино», снятого и смонтированного в жанре апофеоза.

С Первомаем, вас, товарищи! Мир, Труд, Май! Хайль!

Все видео

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить