КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Цветы войны


«Цветы войны» - это картина, которую можно назвать китайским ответом «Списку Шиндлера». Начинается фильм как вполне реалистичная военная драма, но уже в первой четверти превращается не просто в фантастическую мелодраму, а в совершенную сказку.

В ее основе – события, которые происходили в Нанкине зимой 1937 года. Во время японо-китайской войны захватившие город японцы больше недели зверски истребляли не только оставшихся в Нанкине китайских солдат, но и детей, и женщин. В общей сложности во время Нанкинского геноцида погибло более трехсот тысяч мирных жителей. От лица одной из выживших девочек – маленькой китаянки Шу – и ведется рассказ. В принципе, это лента о том, чем грозила любой китайской женщине того времени встреча с японскими солдатами.

В самый разгар событий в Нанкине появляется гробовщик Джон Миллер (Кристиан Бэйл). Дело гробовщика – предать земле местного католического священника. Однако вместо этого бывшему гробовщику  приходится в буквальном смысле влезть в шкуру священника и заступаться за ищущих в монастыре защиты женщин. Правда,  в реальном мире это не представлялось бы возможным, но «Цветы войны» можно назвать в какой-то мере героическим фэнтези, так что у героев есть все шансы на выживание.

All rights reserved. All rights belong to their respective owners. Все права принадлежат их правообладателям. Один из лучших фильмов Чжана Имоу, повествующий...

Все видео

Если китайские католички интересны уже своим наличием, то гробовщик, в считанные секунды превращающийся чуть ли не в ангела-хранителя – вызывает желание проверить героя на определенную дозу промилле. Кроме того, в истории есть крайне великодушный и бесстрашный майор, японские солдаты с разной степенью кровожадности и потенциальные китайские герои (точнее – каждый второстепенный персонаж то и дело норовит совершить какой-нибудь прекрасный подвиг).

Если учесть золотые сердца китайских проституток (естественно, самая прекрасная и золотая не только говорит по-английски, но и завязывает с героем Бэйла любовные отношения), то режиссер Чжан Имоу (между прочим, обладатель не только каннских «веточек», но и берлинских «медведей» вместе с венецианскими «львами») наконец-то создал поистине эпическое полотно.  Космический бюджет, голливудская звезда в главной роли и более чем двухчасовой хронометраж наверняка были рассчитаны на пару статуэток американской академии.

Ну что ж… в том, что касается зрелищности, картина на высоте. Во всяком случае, уже с первых кадров она шокирует адом захваченного Нанкина. Однако вспоминается, что не так давно на тему китайских событий 1937 года вышла картина «Город жизни и смерти», на фоне которой нынешние «Цветы войны» кажутся пестрыми, и в какой-то мере опереточными. И если ценность «Города» - в подчеркнутой сдержанности, то «Цветы» лишены ее вовсе. Это гимн образам героинь, который выражается в хрупкой красоте спецэффектов и высокой художественности. Остановленные мгновения, замедленная съемка, летящие витражные осколки и режущий глаза солнечный свет. Прекрасны фарфоровые лица, по которым катятся невинные хрустальные слезы, и даже смертельные раны похожи на большие красные цветы, распускающиеся на коже героев…  Вот только хотя красота вполне удалась, за ней как-то не слишком видится сам факт геноцида, которому, собственно, и посвящена картина. Так что не досталась Имоу статуэтка «Оскара» - и, в общем, за дело.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить