КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Туринская лошадь


Русское названиеТуринская лошадь
Оригинальное названиеA torinói ló
Жанрдрама
РежиссёрБела Тарр
Агнес Храницки
ПродюсерГабор Тени
СценаристБела Тарр
Ласло Краснахоркаи
АктёрыЯнош Держи
Эрика Бок
Михай Кормош
ОператорФред Келемен
КомпозиторМихай Виг
КомпанияT. T. Filmműhely, Vega Film, Zero Fiction Film, Movie Partners In Motion Film
СтранаВенгрия
Франция


США
Дата релиза15 февраля 2011 г.
Время146 мин.
Год2011
imdb_id1316540

«Тури́нская ло́шадь» (huA torinói ló) — чёрно-белый художественный фильм, снятый в 2011 году венгерскими режиссёрами Белой Тарром и Агнес Храницки. Автором сценария. «Сеанс», как и во многих других фильмах Белы Тарра, выступил венгерский писатель Ласло Краснахоркаи. Премьера фильма состоялась в рамках конкурса Берлинале, где он был удостоен Гран-при.

По заявлению самого режиссёра, эта картина станет его последней работой в кинематографе.

Сюжет

Прологом к фильму служит историяСм., напр.: Эбаноидзе И. : Переписка Фридриха Ницше с Готфридом Келлером, Георгом Брандесом и Августом Стриндбергом [: вступит. статья] // Новый мир. 1999. № 4; Chamberlain, Lesley. Nietzsche in Turin. 1996. ISBN 0-7043-8028-5, ISBN 0-312-18145-0, ISBN 978-0-312-19938-8, ISBN10 0312199384 о Фридрихе Ницше, который 3 января 1889 года в Турине стал свидетелем избиения лошади извозчиком. Ницше бросился к лошади, обнял её, а после этого замолчал навсегда, последние одиннадцать лет своей жизни проведя в больнице для душевнобольных. Однако в дальнейшем история о Ницше отходит на задний план, и главным действующим лицом становится та самая лошадь. Лошадь живёт в бедной семье сухорукого крестьянина и его дочери. Действие фильма происходит на протяжении шести дней (анти-Творения), отличающихся друг от друга тем, что в каждый следующий жизнь на Земле всё больше останавливается, "угасает".

В 1889 году на улице итальянского города Турина случилось странное происшествие. Кучер хлестал кнутом свою старую лошадь, которая отказывалась тронуться с ме...

Все видео

Художественные особенности

Это фильм о смертности, и родился он из глубокой боли, которую я постоянно испытываю, как и все мы, приговоренные к высшей мере.

Фильм длится почти 150 минут, причём использовано всего лишь тридцать монтажных склеек. С помощью этого приёма режиссёр передаёт неторопливый ритм сельской жизни, её ритуальный уклад. В фильме всего два героя, отец и дочь, практически не разговаривающих друг с другом. Они держатся друг за друга, и если не станет одного из них — погибнет и второй. Фильм поднимает онтологическую проблему человеческого существования.

Признание

  • «Серебряный медведь» (Гран-при жюри) и приз ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале (2011).
  • Три номинации на премию Европейской киноакадемии: за лучшую режиссуру (Бела Тарр), лучшую операторскую работу (Фред Келемен) и лучшую музыку (Михай Виг).
  • Попадание в список лучших фильмов в истории (2012), составляемый раз в 10 лет на основании опроса 846 самых известных кинокритиков мира.
  • По мнению российского кинокритика Андрея Плахова, это «главный фильм нулевых годов во всём мире».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить