КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Убийство! (фильм)
Русское название | Убийство |
Оригинальное название | Murder! |
Жанр | детектив |
Режиссёр | Альфред Хичкок |
Актёры | Герберт Маршалл Нора Баринг |
imdb_id | 0021165 |
Время | 104 мин. |
Страна | Великобритания |
Продюсер | Джон Максвелл |
Сценарист | Альфред Хичкок Уолтер Майкрофт Альма Ревилл |
Композитор | Джон Рейндерс |
Оператор | Джек Кокс |
Компания | British International Pictures |
Год | 1930 |
«Убийство!» (enMurder!, 1930) — художественный фильм режиссёра Альфреда Хичкока, экранизация романа Клеменса Дейна и Хелен Симпсон «В дело вступает сэр Джон» (Enter Sir John).
Сюжет
В зверском убийстве примы драматического театра Эдны подозревают ее приятельницу актрису Диану Баринг (Нора Баринг). Все улики против нее: тело жертвы обнаруживают в комнате, в которой сидела Диана. Рядом с ней находилось орудие убийства — кочерга, платье Дианы выпчакано в крови, рядом на столе — совершенно пустая бутылка брэнди на столе. По словам хозяйки квартиры, где призошло преступление, ничего кроме громких женских голосов из комнаты не было слышно. Подозреваемая повторяет следствию и присяжным, что она действительно пришла к Эдне на разговор, но большую часть беседы с ней абсолютно не помнит. Обвинение же полагает, что Диана совершила убийство под влиянием выпитой ею бутылки брэнди и личной неприязни, банальной зависти к более удачливой актрисе. Присяжные удаляются на совещание, и лишь три голоса возражают против ее виновности. Среди тех, кто полагал, что она невиновна, был известный актер сэр Джон Меньер (Герберт Маршалл). Но и он, поддавшись общему настроению присяжных, подписывается под обвинительным вердиктом. Диану ждет виселица. Тень сомнения сэра Джона заставляет его начать поиски мотива преступления, и он пытается восстановить картину последних секунд жизни Эдны.
В ролях
- Герберт Маршалл — сэр Джон Менье
- Нора Баринг — Диана Баринг
- Филлис Констэм — Дуси Маркхэм
- Эдвард Чапмэн — Тед Маркхэм
- Эсми Перси — Хэндел Фэйн
- Майлз Мэндер — Гордон Дрюс
- Дональд Колтроп — Айон Стюарт
Интересные факты
- Это была первая роль Герберта Маршалла в звуковом кино.
- «…В фильме есть эпизод, когда Герберт Маршалл во время бритья слушает по радио музыку… В студии, позади декорации ванной комнаты располагался оркестр из тридцати человек. Звук ведь записывался тогда синхронно, в момент съемки, прямо на площадке.…» (Альфред Хичкок)
Художественные особенности
Один из ранних звуковых детективов Альфреда Хичкока. Новаторство Хичкока проявилось в том, что впервые в кино за кадром были озвучены мысли героя. Еще один примечательный прием: камера показывает комнату, где только что присяжные вынесли вердикт, но зритель слышит голос судьи из зала заседания, объявляющего виновность Дианы. Великолепная работа оператора Джека Кокса, работавшего впоследствии с Хичкоком и в других лентах, включая «Леди исчезает», тонкий психологический выбор музыкального сопровождения (фрагментов Пятой симфонии Бетховена и прелюдии к «Тристану и Изольде» Вагнера, равно как и оригинальная музыка не включенного в титры композитора Джона Рейндерса), актерская работа — все это делает фильм примечательным не только для поклонников Хичкока.
Несмотря на осеннюю пору, Ульяна продолжает жить на даче. Когда в очередной раз она приезжает туда после...Все видео