КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Убийство! (фильм)


Русское названиеУбийство
Оригинальное названиеMurder!
Жанрдетектив
РежиссёрАльфред Хичкок
АктёрыГерберт Маршалл
Нора Баринг
imdb_id0021165
Время104 мин.
СтранаВеликобритания
ПродюсерДжон Максвелл
СценаристАльфред Хичкок
Уолтер Майкрофт
Альма Ревилл
КомпозиторДжон Рейндерс
ОператорДжек Кокс
КомпанияBritish International Pictures
Год1930

«Убийство!» (enMurder!, 1930) — художественный фильм режиссёра Альфреда Хичкока, экранизация романа Клеменса Дейна и Хелен Симпсон «В дело вступает сэр Джон» (Enter Sir John).

Сюжет

В зверском убийстве примы драматического театра Эдны подозревают ее приятельницу актрису Диану Баринг (Нора Баринг). Все улики против нее: тело жертвы обнаруживают в комнате, в которой сидела Диана. Рядом с ней находилось орудие убийства — кочерга, платье Дианы выпчакано в крови, рядом на столе — совершенно пустая бутылка брэнди на столе. По словам хозяйки квартиры, где призошло преступление, ничего кроме громких женских голосов из комнаты не было слышно. Подозреваемая повторяет следствию и присяжным, что она действительно пришла к Эдне на разговор, но большую часть беседы с ней абсолютно не помнит. Обвинение же полагает, что Диана совершила убийство под влиянием выпитой ею бутылки брэнди и личной неприязни, банальной зависти к более удачливой актрисе. Присяжные удаляются на совещание, и лишь три голоса возражают против ее виновности. Среди тех, кто полагал, что она невиновна, был известный актер сэр Джон Меньер (Герберт Маршалл). Но и он, поддавшись общему настроению присяжных, подписывается под обвинительным вердиктом. Диану ждет виселица. Тень сомнения сэра Джона заставляет его начать поиски мотива преступления, и он пытается восстановить картину последних секунд жизни Эдны.

В ролях

  • Герберт Маршалл — сэр Джон Менье
  • Нора Баринг — Диана Баринг
  • Филлис Констэм — Дуси Маркхэм
  • Эдвард Чапмэн — Тед Маркхэм
  • Эсми Перси — Хэндел Фэйн
  • Майлз Мэндер — Гордон Дрюс
  • Дональд Колтроп — Айон Стюарт

Интересные факты

  • Это была первая роль Герберта Маршалла в звуковом кино.
  • «…В фильме есть эпизод, когда Герберт Маршалл во время бритья слушает по радио музыку… В студии, позади декорации ванной комнаты располагался оркестр из тридцати человек. Звук ведь записывался тогда синхронно, в момент съемки, прямо на площадке.…» (Альфред Хичкок)

Художественные особенности

Один из ранних звуковых детективов Альфреда Хичкока. Новаторство Хичкока проявилось в том, что впервые в кино за кадром были озвучены мысли героя. Еще один примечательный прием: камера показывает комнату, где только что присяжные вынесли вердикт, но зритель слышит голос судьи из зала заседания, объявляющего виновность Дианы. Великолепная работа оператора Джека Кокса, работавшего впоследствии с Хичкоком и в других лентах, включая «Леди исчезает», тонкий психологический выбор музыкального сопровождения (фрагментов Пятой симфонии Бетховена и прелюдии к «Тристану и Изольде» Вагнера, равно как и оригинальная музыка не включенного в титры композитора Джона Рейндерса), актерская работа — все это делает фильм примечательным не только для поклонников Хичкока.

Несмотря на осеннюю пору, Ульяна продолжает жить на даче. Когда в очередной раз она приезжает туда после...

Все видео

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить