КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Униженные и оскорблённые (фильм, 1991)


Князь Валковский вынуждает Алёшу сопровождать Катю во время поездки в деревню. Наташа чувствует, что Алёша склоняется к женитьбе на Кате. Отвергнутая отцом и потерявшая любимого, она глубоко переживает. С помощью Нелли Иван уговаривает Николая Ихменева простить Наташу. В финале фильма Нелли умирает. Перед смертью она просит передать князю Валковскому, что его дочь умерла и не простила его.

Съёмочная группа

  • Автор сценария — Александр Володин
  • Режиссёр — Андрей Эшпай
  • Оператор-постановщик — Сергей Юриздицкий, Александр Казаренсков
  • Звукооператор — Александр Коняев
  • Художник-постановщик — Виктор Власков
  • Художники по костюмам — Элеонора Маклакова, М. Фёдорова
  • Художник-гримёр — Луиза Мачильская
  • Директор фильма — Михаил Литвак

Отличия от романа

  • В фильме Наташа не встречается с Катей.
  • В романе князь Валковский откровенно рассказывает Ване о своих сексуальных пристрастиях. После выигранного судебного процесса и разорения отца Наташи он предлагает ей деньги, намекая на возможную сексуальную связь с его знакомым престарелым графом, называя это «покровительством». В финале романа он, по слухам, собирается через год жениться на 14-летней дочери богатых родителей. В фильме эти сцены отсутствуют.

В ролях

Производство

Фильм был закончен в 1990 году (согласно титрам на DVD-версии), премьера состоялась в декабре 1991 года. Продюсером фильма выступил муж Настасьи Кински Ибрагим Мусса.

Позднее в своём интервью 2004 года Кински говорила, что во время работы съёмочная группа испытывала недостаток продовольствия: «я работала в Москве в интересное время. Тогда президентом был Михаил Горбачёв. Нигде не было еды». Кински вспоминала, что к концу съёмок было открыто заведение McDonald’s, но очередь была такой длины, что не было видно, где она кончается. По её словам, были дни, когда кроме картофеля не было другой еды. Актриса отметила, что несмотря на трудности она нашла новых друзей, сказав, что любит российскую культуру, искусство и народ ().

Экранизация одноименного романа Ф.М. Достоевского. Режиссеры: Евгений Велихов, Мария (Мариэтта) Муат Операторы: Лев Бунин, Иван Сафронов Композитор: Кирилл В...

Все видео

Кински говорила по-английски, её роль затем была переозвучена Анной Каменковой. Виктор Раков, игравший Алёшу Валковского, позднее вспоминал о сценах, где он целуется с персонажем Кински: «в общем-то, делал это не без удовольствия», отметив, «она в некотором смысле была не в своей тарелке, такое было ощущение. А когда женщина не в своей тарелке, с ней трудно наладить контакт»Рассказова Т. // Огонёк, № 12. — 2004. .

Костюмы для Кински были заказаны в итальянской мастерской GP-11. Элеонора Маклакова, работавшая художником по костюмам, вспоминала, что денег хватило только на заказ одного костюма, остальные были сшиты в подшивочном цехе киностудии им. Горького. «Кински, утверждённая на роль уже после начала съёмок, относилась к костюмам по-западному дисциплинированно, безропотно, не шелохнувшись, стояла всё время примерки. У неё был необычный корсет, на который делалось „тельце“ — грудка, бёдра и требовался он только для затягивания талии. Во время съёмок Кински никогда корсет не расшнуровывала, даже на обед, ходила в нём целый день».

В 2007 году режиссёр, вспоминая участие Кински в фильме, сказал: «многие излишне русофильски настроенные люди меня критиковали за то, что снималась нерусская актриса».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить