КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

В доме


Новый фильм Франсуа Озона получился тонким и интеллектуальным, но при этом он не становится заумным кино не для всех. Да, в чем-то он шокирует, в чем-то удивляет, но смотреть его смогут как любители умного авторского кино, так и более непритязательные особы, которые ждут от просмотра скорее удовольствия, чем поводов для размышлений.

Видно как режиссер вырос за последние десять лет, он уже не стремиться эпатировать, иногда теряя при этом в качестве визуального ряда. В его новом фильме полностью выдерживается стиль во всем - в сюжете, в музыке, в самой картинке.

В доме

Практически исчезает в этом фильме характерная для Озона гомосексуальная тема, она сводится лишь к почти невинному поцелую мальчиков подростков, впрочем даже такого уровня провокации хватает для того, чтобы в США этот фильм вышел ограниченным тиражом.

Больше на http://gamebomb.ru Фильм Франсуа Озона.

Все видео

Фильм рассказывает историю школьного учителя Жермена и его ученика из старших классов Клода. Учитель преподает уже много лет и отчаялся найти среди учеников родственную душу, молодого гения, которому можно было бы доверить свой так и недописанный роман. Но наконец появляется Клод, который удовлетворяет всем требованиям, он даже чересчур умен для Жермена, пожалуй он обставляет его и начинает манипулировать учителем с помощью своих сочинений с продолжениями, которые составляют целый роман, описывающий жизнь обычной французской семьи, за которой Клод имеет возможность подглядывать.

Озон играет со зрителем: сначала мы прекрасно понимаем, где реальная жизнь, а где вымысел Клода, но вскоре связь между жизнью и литературой стирается. Уже непонятно реален ли учитель, или быть может он сам выдумка Клода, описывает ли Клод то, что видит подглядывая за соседями или же его сочинения исключительно плод его фантазии.

В искусстве 20 века тем взаимоотношений автора и персонажей одна из центральных. Озон представляет нам свою трактовку этой темы и знакомит зрителя со всеми наработками литераторов по этой теме. Мы видим все стандартные литературные приемы - деконструкция смысла, слияние персонажа и читателя/зрителя, смерть автора. Становится очевидно, что фильм не про гениального юношу и не про скелеты в шкафах обывателей, но про отношение реального и художественного в жизни.

Фильм лишен морали и оценок, режиссер предоставляет зрителю возможность самому стать соучастником создания фильма, без зрителя фильм остается пустым, это еще один из литературных приемов разработанных в 20 веке. Особенно это стремление режиссера переложить на плечи зрителя часть обязанностей по созданию смыслового наполнения фильма видна в финале, который может оставить неопытного зрителя в недоумении.

В доме

Особенно интересен образ Клода, Озон не дает ответ на вопрос, кто же такой этот мальчик-гений. Жертва ли он обстоятельств и проблем в семье, который сам не понимает что он делает или же он коварный дьявол во плоти, который расчетливо играет с людьми, совершает жестокие преступления из простого любопытства, чувствуя свое превосходство.

Про актерский состав особого смысла говорить нет, Озон собрал хороших актеров, которым в полной мере удалось воплотить его замысел в жизнь.

Музыка в фильме чудесна, композитору Филиппу Ромби удалось каким-то образом представить все идеи заложенные в фильм Озоном и в музыкальном плане.

Это кино особенно понравится людям, которые любят читать, оно насквозь пропитано филологией, а уж если вы сами пробовали заниматься писательством, вам обязательно стоит посмотреть этот фильм.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить