КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
В присутствии клоуна
Русское название | В присутствии клоуна |
Оригинальное название | Larmar och gör sig till |
Жанр | драма |
Режиссёр | Ингмар Бергман |
Продюсер | Пиа Эрнвалль Монс Рёйтерсверд |
Сценарист | Ингмар Бергман |
Актёры | Бёрье Альстедт Мари Рикардсон Эрланд Юзефсон |
Оператор | Тони Форсберг Ирен Виклунд |
Композитор | Франц Шуберт |
Компания | Danmarks Radio (DR), Nordisk Film- & TV-Fond, Nordiska TV-Samarbetsfonden, Norsk Rikskringkasting (NRK), Radiotelevisione Italiana, SVT Drama, Yleisradio (YLE), Zweites Deutsches Fernsehen (ZDF) |
Страна | Швеция - Италия - Норвегия - Германия - Дания |
Язык | шведский |
Время | 119 мин |
Год | 1997 |
imdb_id | 0119496 |
«В присутствии клоуна» (svLarmar och gör sig till) — телефильм шведского режиссёра Ингмара Бергмана, вышедший в 1997 году.
Сюжет
В основу фильма положены события жизни дяди Карла, описанного Бергманом в книге «Латерна Магика». Действие происходит в середине 1920-х годов. Карл Окерблум, непризнанный изобретатель, забрасывающий патентные ведомства своими предложениями, после очередной неконтролируемой вспышки гнева находится в лечебнице. Там он знакомится с безумным профессором Фоглером. У Карла рождается гениальная идея первого в мире звукового фильма. Выйдя из больницы, он со своей невестой снимает фильм, однако крупные фирмы не проявляют к нему интереса. Поэтому ему приходится самостоятельно разъезжать по городам и весям, демонстрируя свой шедевр.
В ролях
- Бёрье Альстедт — Карл Окерблум
- Мари Рикардсон — Паулина Тибо
- Эрланд Юзефсон — Освальд Фоглер
- Пернилла Аугуст — Карин Бергман
- Анита Бьорк — Анна Окерблум
- Гуннель Фред — Эмма Фоглер
- Петер Стормаре — Петрус Ландаль
- Анна Бьёрк — Миа Фальк
Литература
Интересные факты
- Освальд Фоглер читает книгу, посвящённую некой графине Мицци Файт (впоследствии она стала главным женским персонажем фильма Фоглера и Окерблума), и демонстрирует её портрет Окерблуму; также портрет можно увидеть на афише фильма. В действительности же это портрет Марии Ивановны Лопухиной кисти Боровиковского.