КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

В прошлом году в Мариенбаде


В ролях

  • Джорджио Альбертацци — мужчина
  • Дельфин Сейриг — женщина
  • Саша Питоефф — второй мужчина, который, возможно, является ее мужем

Стиль

Фильм постоянно создает неоднозначность пространственных и временных аспектов того, что происходит на экране, формируя неопределенность в сознании зрителя о причинно-следственных взаимосвязях между событиями. Это достигается с помощью монтажа, когда два соседних эпизода несут явно не сочетающуюся информацию, или даже в одном эпизоде, который, как представляется, показывает невозможные совмещения, или путем повторения одних и тех же событий в различных декорациях и обстановке. Эти неоднозначности сочетаются с противоречиями в закадровом комментарии рассказчикаDavid Bordwell & Kristin Thompson, Film Art: an Introduction; 4th ed. (New York: McGraw-Hill, 1993) pp.391-396.. Среди значимых образов фильма — сцена, в которой два персонажа (и камера) быстро покидая замок, сталкиваются с картиной, на которой изображены фигуры в геометрически выстроенном саду, при этом если люди отбрасывают длинные впечатляющие тени, то от деревьев теней нет.

Манера, в которой фильм смонтирован, бросила вызов установленному классическому стилю построения повествованияJames Monaco, Alain Resnais: the role of imagination. (London: Secker & Warburg, 1978) p.53., дав возможность необычным образом исследовать темы времени и сознания, взаимодействия прошлого и настоящегоRoy Armes, The Cinema of Alain Resnais. (London, New York: Zwemmer, A.S Barnes, 1968) p.185.. Поскольку с помощью съемки и монтажа разрушена пространственная и временная последовательность событий, фильм предлагает вместо этого «интеллектуальную последовательность», последовательность мыслиJacques Brunius, «Every Year in Marienbad», in Sight & Sound, v.31, no.3 (summer 1962), p.123..

Определяя визуальное решение фильма, Рене сказал, что хотел воссоздать «стиль немого кино», и его постановочная работа, а также грим актеров должны были создавать соответствующую атмосферуRoy Armes, The Cinema of Alain Resnais. (London, New York: Zwemmer, A.S Barnes, 1968) p.105.. Он даже просил фирму «Истман Кодак», чтобы они предоставили пленку старого образца, которая давала бы «цветение» и «сияние» для создания облика немого фильма (они не смогли достать такую пленку)James Monaco, Alain Resnais: the role of imagination. (London: Secker & Warburg, 1978) p.55.. Рене специально показывал своему дизайнеру по костюмам кадры из фильмов 1920-х годов «Бесчеловечность» и «Деньги», для которых дизайнеры одежды того времени создавали специальные костюмы. Он также просил членов своей киногруппы смотреть другие немые фильмы, в частности, «Ящик Пандоры» Г. В. Пабста, он хотел, чтобы внешний вид и манеры Дельфин Сейриг напоминали бы Луизу Брукс. Дизайн большинства платьев Сейриг выполнила Коко ШанельJean-Louis Leutrat, L’Année dernière à Marienbad; trans. by Paul Hammond. (London: BFI Publishing, 2000) p.62 and p.70.. Стиль немого кино выражался также в манере показа обитателей гостиницы, которые по большей части принимают искусственные позы, как будто они замерзли во времени, и не ведут себя естественным образомJames Monaco, Alain Resnais: the role of imagination. (London: Secker & Warburg, 1978) p.64..

стихи: "Утром" и "вспоминая тебя" Пол Дома видео: фильм Алена Рене "Прошлым летом в Мариенбаде" музыка: Зоя Ященко и Белая Гвардия "С крыши город..."

Все видео

Фильмы, которые предшествовали и последовали сразу за «Мариенбадом» в карьере Рене, показали политическую направленность и интерес к современной тематике (атомная бомба, последствия оккупации Франции во время Второй мировой войны, и табуированная тема войны в Алжире), «Мариенбад» же однако пошел в совершенно ином направлении и сконцентрировался главным образом на решении стилевых задач. Комментируя свой уход от политической тематики, Рене говорил: «Я делал этот фильм в то время, когда, я думаю, и это правильно, во Франции нельзя было сделать фильм, не затронув тему алжирской войны. И действительно, не проистекала ли закрытая и удушливая атмосфера „В прошлом году“ из тех же самых противоречий»Emma Wilson, Alain Resnais. (Manchester University Press, 2006) p.84: «Et faire ce film au moment où je crois, justement, qu’on ne peut faire de film, en France, sans parler de la guerre d’Algérie. D’ailleurs, je me demande si l’atmosphère close et étouffante de L’Année ne résulte pas de ces contradictions.».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить