КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
В твоих руках
Русское название | В твоих руках |
Оригинальное название | Forbrydelser |
Жанр | драма |
Продюсер | Карен Бентзон |
Сценарист | Аннетт Олесен |
Актёры | Трине Дюрхольм |
Оператор | Боже Ломхолдт |
Компания | Trust Film Sales |
Страна | Дания |
Язык | датский |
Время | 101 мин. |
Год | 2004 |
imdb_id | 0347016 |
«В твоих руках» (daForbrydelser) — фильм датского режиссёра с и Трине Дюрхольм в главных ролях. Картина была номинирована на «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале, а Дюрхольм получила главную кинопремию Дании «Бодил» в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Фильм является частью проекта «Догма 95».
Сюжет
Анна, недавно окончившая обучение на богословском факультете, поступает на работу в женскую тюрьму священником. Анне уже 35 лет, и она с мужем в течение долгого времени пытается зачать ребёнка, но не может забеременеть. В тюрьме она знакомится с недавно переведённой из другого исправительного учреждения преступницей Кейт Кристоферсон. Кейт была приговорена к тюремному заключению за то, что в состоянии наркотического опьянения оставила маленькую дочь одну в квартире, и та скончалась от жажды. В разговоре с Анной Кейт говорит, что та беременна. Анна отрицает это и утверждает, что бесплодна. Однако она всё же решает посетить врача, который к собственному удивлению подтверждает факт беременности.
До Анны доходят слухи, что Кейт известна среди заключённых как женщина, умеющая творить чудеса, лечить и избавлять от наркозависимости прикосновением руки. В то же время Анна узнаёт на УЗИ, что у её ребёнка есть хромосомные дефекты, в 5-10% случаев приводящие к тяжелым последствиям, в том числе умственной отсталости. Доктор советует ей сделать аборт.
Подпишись на канал: http://bit.ly/Agutin Тина Кароль исполнила песню "Всё в твоих руках", написанную Леонидом Агутиным. Творческий вечер Леонида Агутина сост...Все видео
Анна разрывается между религией и медицинскими показаниями и в отчаянии идёт к Кейт. Она кричит, что знает, какое преступление совершила Кейт. Виновные в смерти ребёнка становятся изгоями в тюрьме, и потому Кейт это скрывала. Теперь, когда крик Анны услышали сокамерницы, они сразу дают понять Кейт, что отныне она стала отверженной.
На следующее утро Кейт находят покончившей с собой в туалете. Анна идёт на аборт.
В ролях
Награды и номинации
Награды и номинации | ||||
---|---|---|---|---|
Награда | Год | Категория | Номинирован(а) | Итог |
Берлинский кинофестиваль | 2004 | «Золотой медведь» | ||
Бодил | 2005 | Лучший фильм | ||
Лучшая женская роль | Анн Элеонора Ёргенсен | |||
Лучшая женская роль второго плана | Трине Дюрхольм | |||
Лучшая женская роль второго плана | Соня Рихтер | |||
' | 2005 | Лучший фильм | ||
Лучшая режиссёрская работа | Аннетт Олесен | |||
Лучшая оригинальный сценарий | Аннетт ОлесенКим Фупц Окесон | |||
Лучшая женская роль | Анн Элеонора Ёргенсен | |||
Лучшая женская роль второго плана | Трине Дюрхольм | |||
Лучшая женская роль второго плана | Соня Рихтер | |||
Лучшая мужская роль второго плана | Николай Коперникус | |||
Лучшая монтаж | Молли Марлен Стенсгаард | |||
Международный кинофестиваль в Вальядолиде | 2004 | «Золотой колос» | ||
Специальный приз жюри | ||||
' | 2004 | Лучшая актриса второго плана | Трине Дюрхольм | |
Международный фестиваль женского кино в Бордо | 2004 | Приз зрительских симпатий | ||
Лучшая мужская роль | Николай Коперникус | |||
Европейский кинофестиваль в Брюсселе | 2004 | «Золотой ирис» | ||
Парижский кинофестиваль | 2005 | Гран-при | ||
' | 2004 | Приз жюри | ||
' | 2004 | «Золотой дельфин» | ||
Специальный приз жюри |
Критика
Большинство кинокритиков в целом положительно оценили фильм как пример типичного арт-хауса с ярко выраженными персонажами и драматической составляющей. Тематика противостояния двух женщин, одна из которых виновна в смерти своего ребёнка, а вторая собирается сделать аборт невзирая на религиозные запреты, нашла отклики у рецензентов. Критики отмечали реалистичность фильма, подчёркиваемую ручной камерой и отсутствием закадрового музыкального сопровождения. Обозреватель «Би-би-си» назвал картину «мрачной сказкой», навевающей депрессию, но не лишённой мощности.
Актёрские работы также были похвалены критиками. Критик из Screen International отметил, что снимающаяся в основном в комедиях Анн Элеонора Ёргенсен сумела с точностью и оригинальностью воплотить пастора, сомневающегося в своей вере. Трине Дюрхольм же стала убедительной «тёмной лошадкой-чудотворцем» в картине. Рецензент The New York Times написал, что «актёрские работы в этом фильме, в особенности Дюрхольм, столь же впечатляющи, как структура фильма, которая в конечном счёте замыкается на печальном финале».