КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Волна преступности (фильм, 1985)


Русское названиеВолна преступности
Оригинальное названиеCrimewave
Жанрдетектив
чёрная комедия
триллер
РежиссёрСэм Рэйми
ПродюсерЭдвард Р. Прессман
Ирвин Шапиро
СценаристДжоэл Коэн
Итан Коэн
Сэм Рэйми
АктёрыРид Берни
Брюс Кэмпбелл
Пол Л. Смит
Брайон Джеймс
Люси Лейсер
ОператорРоберт Праймз
КомпозиторДжозеф ЛоДука
Арлон Обер
Джоаккино Россини
КомпанияEmbassy Pictures
Бюджет3 млн. $
СтранаСША
Время83 мин
Год1985
imdb_id0088967

«Волна́ престу́пности» (enCrimewave) — фильм американского режиссёра Сэма Рэйми. Снят в США в 1985 году по сценарию братьев Коэн в характерной стилистике смешения жанров (детектив, триллер, комедия). В ряде источников фильм называется «Разбитые сердца и носы» (enBroken Hearts And Noses) или «Азбука убийства» (enThe XYZ Murders).

Сюжет

История начинается и завершается рассказом от лица героя — Вика Аякса (Рид Берни), ожидающего на электрическом стуле исполнения вынесенного ему смертного приговора и вспоминающего цепочку невероятных событий, которые привели к такому финалу. Он — восторженный, но несколько туповатый молодой человек, специалист по охранным системам компании «Тренд-Обегард Секьюрити». Мистер Тренд (Эдвард Р. Прессман), один из совладельцев, нанимает двух киллеров для ликвидации своего компаньона. Эта пара карикатурных персонажей Краш (≈Громила, Пол Л. Смит) и Коддиш (≈Хамло, Брайон Джеймс), бывших дератизаторов, исполняет заказ. По стечению обстоятельств, сопровождающихся нелепыми случайностями, драками, погонями, объяснениями в любви, обвинение в убийстве ложится на Вика. В окружении монахинь, провожащими его в последний путь, он скорее с удовольствием вспоминает произошедшее, вырвавшее его из серой рутины будней.

В ролях

Процесс съёмок и последующего проката

Съёмки фильма финансировали компания Embassy Pictures, лично Сэм Рэйми, актёр Брюс Кэмпбелл и сопродюсер Роберт Таперт (принимали также активное участие в съёмках в качестве соавторов режиссёра), сторонние инвесторы: ассоциация владельцев продуктовых магазинов и ассоциация дантистов Мичигана.

Российский телевизионный сериал производства канала «РенТВ» о тяжелых годах Великой Отечественной войны. Фильм вышел на телеэкран в 2005 году, а в нашем инте...

Все видео

Роль Виктора Аякса первоначально была предложена Кэмпбеллу, но руководство студии передала её Риду Берни. Embassy Pictures настаивала на привлечении именитых актёров, но при зарплатной части бюджета в 2.5 млн долларов это было не реально. Кроме того, они постоянно требовали снижения расходов, сокращения сценария, полного своего контроля за процессом производства. В период завершения съёмок и монтажа фильма студия ограничила участие Кэмпбелла только его актёрским вкладом, отказав в дальнейшем финансировании его услуг как соавтора фильма. Музыка Сэма Рэйми была заменена на композиции приглашённого Джозефа ЛоДюка, принят новый редактор для сокращения окончательной версии картины. Были проблемы и кроме давления со стороны Embassy Pictures: актриса Люси Лейсер (по утверждению Кэмпбелла употреблявшая кокаин) со скандалом выгнала визажиста и самостоятельно (и чрезвычайно небрежно) накладывала грим; Брайон Джеймс регулярно громил свой гостиничный номер, изгоняя преследующих его призраков. 

Фильм ожидал кассовый провал. При объявленном бюджете в 3 000 000 долларов, в первые выходные проката сборы в США составили 3 571 доллар и к 1986 году едва превысили 5 000 долларов. Чуть более успешным оказался прокат в Германии (около 200 000 долларов).

Критика

  • Киносайт «Сelluloid Dreams» (Великобритания): «Сюжет часто пропадает без вести, есть несколько необъяснимых его поворотов и сцен…Сценарий разочаровывает, несколько приколов срабатывают, но это всё, что заметно из талантов братьев Коэн».
  • Интернет ресурс «Dave’s Film & DVD Reviews» (США): «Это действительно очень глупый фильм. Сделанный с очевидной данью уважения к Looney Tunes, „Волна преступности“ пытается на каждом шагу увлечь сумасбродным, динамичным действием мультфильма, но редко достигает этой цели. При всей хаотичности фильм остаётся затянутым».
  • Российский фан-сайт братьев Коэн со ссылкой на Variety: «Кино производит впечатление скорее раскадрованного, чем срежиссированного, и, несмотря на то что все хорошо отработали, фильм выглядит довольно дёшево, и его воздействие испаряется сразу же после финального затемнения. Впрочем, смешных моментов достаточно, чтобы сделать фильм приемлемо забавным зрелищем».


 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить