КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Вспомнить всё (фильм, 1990)


Мелина и Куэйд находят лидера сопротивления Куато, с помощью которого Куэйд вспоминает о загадочных инопланетных машинах, установленных в пещерах Марса. Внезапно появившиеся войска Кохаагена убивают Куато, а сам Кохааген объявляет Куэйду, что все произошедшие события были спланированы заранее. По словам Кохаагена, Хаузер, с самого начала лояльный марсианской администрации, согласился на стирание памяти, чтобы войти в доверие к Куато. Теперь, с победой над сопротивлением, Куэйду вновь вживят старое сознание. Однако Хаузеру-Куэйду удается убежать от Кохаагена, с боем прорваться к инопланетному механизму, который оказывается генератором атмосферы, пригодной для дыхания, и запустить его.

Производство и распространение

Первоначальный сценарий картины был написан Дэном О’Беноном и Рональдом Шасетом, сценаристами фильма «Чужой», которые приобрели права на произведение «Воспоминания оптом и в розницу» Филиппа Дика ещё при жизни последнего. После написания сценария дуэт попал в «проектный ад», предлагая свое произведение различным студиям в поисках инвесторов.

В середине 80-х годов проект взялся реализовывать продюсер Дино Де Лаурентис, предложив на главную роль Ричарда Дрейфуса. На главную роль в фильме пробовался и звезда фильма «Грязные танцы» Патрик СуэйзиLeamer, Laurence. Fantastic: The Life of Arnold Schwarzenegger, pp. 259—262. Macmillan, 2006. ISBN 0-312-93301-0. На место режиссёра картины приглашался Дэвид Кроненберг, видевший в роли главного героя Уильяма Хёрта. Описывая работу над картиной, Кроненберг описывал разночтения с Шасетом: "Я работал над этим целый год и сделал около двенадцати вариантов съемок. В итоге мы достигли момента, когда Шассет сказал, «Знаете, что вы сделали? Вы сделали версию Филиппа Дика», на что я ответил «Разве это не то, что нам надо было сделать»? «Нет, нам нужна тема „В поисках утраченного ковчега“ на Марсе», сказал Шассет. Но когда поступила информация о сборах фильма «Дюна», Дино Де Лаурентис потерял интерес к проекту, 2005.

«Вспо́мнить всё» (англ. Total Recall) — фантастический боевик режиссёра Пола Верховена 1990 года с участием Арнольда Шварценеггера. Фильм снят по мотивам рас...

Все видео

Кризиc компании Дино Де Лаурентиса предоставил шанс вмешаться Арнольду Шварценеггеру, который хотел сыграть главную роль в фильме. Он уговорил компанию Carolco купить права на фильм и выторговал себе гонорар в размере 10-11 миллионов долларов + 15 % от кассовых сборов... После окончания переговоров Шварценеггер в качестве режиссёра картины пригласил Пола Верховена, чья картина «Робот-полицейский» ему очень нравилась, так, что он даже рассматривал ее в качестве образца для съёмок нового фильма.

Ремейк фильма

29 июля 2010 компания Sony Pictures анонсировала создание ремейка «Вспомнить всё». Как стало известно позже — съёмки начались в марте 2011 года в Канаде. Режиссёром фильма стал Лен Уайзмен, известный по картинам «Крепкий орешек 4.0» и первым двум частям «Другого мира». На главную роль утверждён Колин Фаррелл..

Интересные факты

  • Сюжет, в котором главный персонаж, имеющий проблемы с памятью, отправляется на другую планету, чтобы восстановить на ней атмосферу и прекратить произвол «продавцов воздуха», был впервые использован в советском фильме «Через тернии к звездам» 1980 года.
  • В 1989 году известный американский фантаст Пирс Энтони опубликовал новелизацию этого кинофильма под тем же названием «Total Recall» («Вспомнить всё»).
  • Изначально (в первой половине 1980-х годов) фильм должен был снимать Дэвид Кроненберг, который вышел из проекта после того, как продюсеры отвергли 12 написанных им вариантов сценария.
  • Среди кандидатов на роль главного героя рассматривались Джефф Бриджес, Патрик Суэйзи и Ричард Дрейфус.
  • Журнал «Мир Фантастики» поставил Джорджа и Куато на 6 место в списке «10 самых-самых фантастических близнецов», добавив, что они одни из наиболее ярких персонажей в фильме.
  • Некоторые сюжетные решения были взяты из книги Дугласа Адамса «Путеводитель по Галактике для путешествующих автостопом», а именно: раздражающе вежливый робот-таксист Джонни, постоянно насвистывающий норвежский национальный гимн, обертывание головы мокрым полотенцем для экранирования излучения «жучка» (именно в «Путеводителе» было сказано: «Чтобы скрыться от преследователей, оберните полотенце вокруг своей головы»), а также проститутка с тремя грудями.
  • Картина была снята в Мехико — столице Мексики. Там были построены грандиозные декорации, там же, на станции метро «Chabacano», были сняты сцены в подземке, а некоторые эпизоды снимались в Военной академии Мехико.
  • Робот-таксист Джонни был сделан по образу и подобию актёра Роберта Пикардо и озвучен тоже им.
  • Сценарий фильма находился в разработке 10 лет.
  • Над сценарием работал Ричард Дрейфус, на другом этапе — Дэвид Кроненберг.
  • В первоначальном варианте сценария главный герой Куэйд был бухгалтером, но после утверждения Шварценеггера на роль, превратился в мускулистого строительного рабочего Куэйда и финал картины был переписан.
  • После просмотра «Робота-полицейского» Шварценеггер сам добился утверждения сценария, состава съемочной группы и настоял на том, чтобы режиссёром фильма был Верховен.
  • Когда Куэйд одет как полная женщина, паспорт, который он передает охраннику, — настоящий паспорт Присциллы Аллен, сыгравшей полную женщину.
  • Самые большие рекламные плакаты, которые можно заметить в сцене, где Куэйд выходит из метро, — настоящие биллборды, которые находились около станции «Insurgentes» в Мехико. Наиболее заметные из них — FujiFilm, Philips и Coca-Cola. Два из трех на сегодняшний день выглядят анахронизмами.
  • Оригинальная версия фильма получила рейтинг «Х» из-за чрезмерного насилия на экране. В дальнейшем фильм был перемонтирован: наиболее жестокие моменты были вырезаны, а также были использованы новые ракурсы камеры. Перестрелка в метро, где Куэйд использует человеческое тело в качестве щита от пуль, больше всего подверглась дополнительному монтажу. В конце концов, фильм получил рейтинг «R».
  • Вся съёмочная группа получила пищевое отравление во время съёмок, за исключением Арнольда Шварценеггера, который ел исключительно еду, доставленную из США, и Рональда Шусетта, который предпринимал чрезмерные меры личной гигиены, например, чистил зубы исключительно кипяченой водой.
  • Миниатюрные модели, использовавшиеся для съёмок марсианских ландшафтов, были сделаны на основе фотографий поверхности Марса.
  • Количество погибших в фильме: 77.
  • В ранних версиях сценария главного героя звали Дуглас Куэйл, так же, как и в рассказе Филипа Дика. Однако во время съёмок вице-президентом США был Дэн Куэйл.
  • Сцена, в которой доктор Эджмар (Рой Броксмит) объясняет Куэйду, что он находится в состоянии сна, основана на сцене между Полом Ньюманом и Людвигом Донатом в «Разорванном занавесе» (1966). Некоторые ракурсы камеры в точности повторяют картину Хичкока.
  • Время действия — 2084 год, и это явно указано в одном из кадров. Когда таможня ставит штамп в паспорте «толстой женщины» (Куэйда) — там стоит дата 19.6.2084. Начало 45-й минуты фильма.
  • Показанные в фильме реалии 2084 года уже в наши дни, в начале XXI века выглядят полной архаикой, например, ламповые мониторы телевизоров и компьютеров, а также видеотелефонов.
  • Испанское название фильма — «El Vengador Del Futuro», что в дословном переводе означает «Будущий мститель».
  • По словам монтажера Фрэнка Джей Уриосте, первоначально не предполагалось делать панорамные кадры города на Марсе, так как по мнению продюсеров они были слишком затратные и могли привести к перерасходу бюджета. С данной проблемой Фрэнк поделился с Арнольдом Шварценеггером, которому удалось убедить продюсеров снять данные сцены.
  • В сцене в метро, где Арнольд Шварценеггер разбивает стекло вагона и запрыгивает в поезд, использовался небольшой заряд взрывчатки. Однако в одном из дублей взрывчатка не сработала, и Арни на самом деле разбил стекло рукой.
  • Потребовалось 15 кукловодов для контроля движений Куато.
  • Имя Куато происходит от испанского слова «cuate», что означает «двойник».
  • Во время съёмок Шэрон Стоун жаловалась Полу Верховену, что она не уверена, является ли её героиня воображением Дага Куэйда, либо её персонаж на самом деле замужем за Дагом.
  • Логотип газеты «Mars Today» является полной копией логотипа газеты «USA Today», только красного цвета.
  • В финале фильма, когда герои стоят на фоне Марса, заполняющегося воздухом, Куэйд начинает задаваться вопросом, не является ли все, через что он прошёл, вживленной фантазией. Такой сюжетный ход частично подтверждается рядом намеков, например — точным описанием доктора, уговаривающего Куэйда принять лекарства, дальнейшей сюжетной линии («Вы будете то спасителем повстанцев, то лучшим другом Кохаагена. Затем в ваших фантазиях появятся инопланетяне… Все, как Вы и просили»), а самого доктора зритель в первый раз видит в рекламе компании «Реколл» — он актёр; точным портретом Мелины в компьютере «Реколла» в момент наложения памяти о путешествии и, собственно, названием наложенного воспоминания по каталогу фирмы «Реколл» — «Голубое небо над Марсом».

В ролях

  • Арнольд Шварценеггер — Дуглас Куэйд/Хаузер
  • Шэрон Стоун — Лори Куэйд
  • Рэйчел Тикотин — Мелина
  • Ронни Кокс — Вилас Кохааген
  • Майкл Айронсайд — Рихтер
  • Маршалл Белл — Джордж/Куато
  • Мел Джонсон-младший — Бенни
  • Рой Броксмит — доктор Едгемар
  • Рэй Бейкер — Боб МакКлейн
  • Майкл Чемпион — Хелм
  • Розмари Дунсмор — доктор Рената Лулл
  • Роберт Констанцо — Гарри
  • Люсия Нафф — Мэри
  • Деан Норрис — Тони
  • Дэвид Кнелл — Эрни

Награды и номинации

Категория Номинанты Итог
«Оскар» (1991)
Лучший звук Нельсон Столл, Майкл Дж. Кохут, Карлос Делариос, Аарон Рочин
Лучший монтаж звуковых эффектов Стивен Хантер Флик
Премия за особые достижения (за визуальные эффекты) Эрик Бревиг, Роб Боттин, Тим МакГоверн, Алекс Функе
BAFTA (1991)
Лучшие специальные визуальные эффекты вся команда постановщиков спецэффектов
«Сатурн» (1991)
Лучший научно-фантастический фильм
Лучший режиссёр Пол Верховен
Лучший сценарий Рональд Шусетт, Дэн О`Бэннон и Гэри Голдмен
Лучший актёр Арнольд Шварценеггер
Лучшая актриса второго плана Рэйчел Тикотин
Лучшая музыка Джерри Голдсмит
Лучшие костюмы Эрика Эделл Филлипс
Лучшие спецэффекты Томас Л. Фишер, Эрик Бревиг, Роб Боттин (Dream Quest Images, ILM, Stetson Visual Services Inc.)
Лучший грим Роб Боттин, Джефф Доун, Крэйг Беркли и Робин Уайсс
«Хьюго» (1991)
Лучшая постановка , , , ,

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить