КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Юленька
В ролях
- Марат Башаров — Андрей Белов, учитель
- Дарья Балабанова — Юля Маевская, ученица в классе Андрея Белова
- Оксана Лаврентьева — Лера, гражданская жена Андрея Белова
- Александра Дыхне — Настя Литвинович, дочь Леры
- Анна Казючиц — Анна, мать Юленьки
- Диана Шпак — Марина Шимадина
- Ирина Купченко — Тамара Иосифовна, завуч в школе
- Сергей Греков — Сергей Кова́льчик, друг Андрея Белова
- Александр Стриженов — следователь Борин
- Хельга Филиппова — Юлия Ивановна Ялинская, мать Сони, хирург
- Светлана Кропина — Катя Урлакова
- Софья Максимча — Кира Кононович
- Дарья Добрынина — Люба Гаврилова
- Маргарита Силкина — Соня Ялинская
- Мария Дунаевская — Света Аникей
- Маргарита Комлева — Яна Кленина
- Павел Пархоменко — художник
- Татьяна Косач-Брындина
- Александра Стриженова — девочка, упавшая в обморок
- Ангелина Варганова — врач приёмного отделения
Отзывы
Положительные
- Вита Рамм в газете «Известия» утверждает, что «все киноманы порадуются за режиссёра Стриженова, который успешно освоил новый жанр, столь трудно приживающийся в отечественном кинематографе».
- Ирина Любарская на страницах журнала «Итоги» написала следующее: «Под клише очень страшного кино про неотвратимость судьбы, которую вершит злая девочка, упрятана вполне психологическая комедия о том, что мужчины всего лишь игрушки в женских руках».
- Кирилл Андреев на национальном кинопортале «Film.ru» написал, что «„Юленька“ — самая радикальная и продуманная попытка сделать местный триллер из всех, что предпринимались за последние годы».
- Дарья Горячева, обозреватель интернет-издания «Газета.ру», увидела в фильме лишь один положительный момент: пейзажи и декорации.
Отрицательные
Отрицательных моментов Дарья Горячева увидела намного больше. Например, она отмечает, что «сценарий временами поразительно утрачивает связь не только со вкусом, но и со здравым смыслом». Лидия Маслова из издания «Коммерсантъ» считает, что создатели фильма сняли «женоненавистническую страшилку о том, как бабы разводят и подавляют мужиков», но у них это совсем не получилось: «Нет у драматурга Курейчика подходящих отмычек к женской голове, где иногда действительно происходят вещи гораздо более ужасные, чем вырванный мужской хребет, который демонстрируется в „Юленьке“ как квинтэссенция женской жестокости». Роман Волобуев на страницах «Афиши» поставил фильму 2 балла из 5-ти возможных и назвал его «ужасным хоррором»: «„Юленька“ вызывает не столько ужас, сколько восхищение: так безупречна она в своем отрыве от какой бы то ни было реальности, так гармонично неадекватность героев сплетена здесь с авторской». Кирилл Андреев недоволен смешением жанров («словно тебе показывают хоррор, где маньяк гоняется за Хрюшей и Степашкой») и напоминает авторам о чувстве умеренности («белые гольфики школьницы и вырванный из тела позвоночник»). Алёна Солнцева из «Времени новостей» сравнивает фильм с детскими ночными страшилками, которые рассказывали в пионерлагере, и жалеет о потраченных пяти миллионах долларов на то, чтобы «показать невероятную, ни в какие разумные рамки не укладывающуюся историю про девочку-маньяка, которая ищет отца». Вита Рамм указывает на прямолинейность метафор, навязчивость саундтрека и путаницу в интерьерах. Евгений Нефёдов на сайте «World Art» оценил фильм в два балла из десяти и назвал его жалким плагиатом, а также раскритиковал режиссуру и игру актёров.
Страницы: 1 2