КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
За пределами разумного сомнения
После этого Том и Остин приступают к реализации своего плана, договорившись не говорить ничего Сьюзен, чтобы она раньше времени не раскрыла их тайну полиции. Том знакомится с Долли, сначала как бы неловко опрокинув стакан с коктейлем на ее платье в баре, а позднее найдя ее в клубе и щедро компенсировав ее ущерб. Простоватая Долли увлечена вниманием со стороны богатого ухажера, не замечая, как он похищает из гримерки крем для тела, которым пользовалась Патти. Вскоре Сьюзен находит в газете фотографию Тома и Долли, сделанную в одном из ресторанов. После того, как Том отказывается пояснить, в чем суть его отношений с Долли, Сьюзен разрывает их помолвку.
Том и Остин едут на место убийства, где Остин фотографирует момент, как Том подбрасывает свою зажигалку в качестве ложной улики, а затем — как они покупают серое пальто в магазине. Том стирает в салоне автомобиля все отпечатки пальцев, оставляет на сиденье следы украденного крема и кладет один чулок в бардачок, а Остин тем временем продолжает фотографировать все его действия, чтобы затем представить фотографии в качестве доказательства его невиновности. Тем же вечером около клуба Терри замечает, что у Тома есть серое пальто и темный автомобиль, как и у предполагаемого убийцы Патти. По ее совету Долли звонит в полицию и рассказывает о своих подозрениях и предстоящем свидании с Томом. Полиция мгновенно начинает слежку за машиной Тома, и когда Том останавливает автомобиль в темном пустынном месте и делает вид, что пристает к Долли, подоспевшие полицейские задерживает его.
В течение нескольких часов Тома допрашивает полиция, однако ему удается дать объяснения по каждому эпизоду, из чего следует, что против Тома нет прямых улик. Когда Тому все-таки предъявляют обвинение в убийстве Патти Грей, Сьюзен просит отца вмешаться, и поражена тем, что тот не хочет ничего предпринимать. Окружной прокурор Томпсон стремится поскорее передать дело в суд, но его помощник Боб Хейл (Артур Франтц), давно влюбленный в Сьюзен, хочет помочь ей доказать недоказанность вины Тома. Во время процесса Томпсон строит обвинение на основании косвенных улик — серого пальто, темного автомобиля, зажигалки на месте преступления, чулка в бардачке и крема на сидении. Прокурор делает вывод о том, что Том, который собирается жениться на Сьюзен, убил свою любовницу Патти, чтобы его роман с ней не скомпрометировал бы его или не стал предметом шантажа. В качестве дополнительного доказательства Томпсон предъявляет выписку из банковского счета Тома, согласно которой он снял большую сумму как раз в тот день, когда многие в клубе видели, что у Патти неожиданно появилось много денег. Кроме того, он предъявляет следы пользования курительной трубкой, обнаруженные в квартире Тома, несмотря на утверждения Тома о том, что он не курит.
Многие люди в разные периоды своей жизни задумываются над вопросом, откуда они произошли. С одной стороны школа и наука предлагает нам принять в качестве отв...Все видео
В то время, когда присяжные удаляются для вынесения вердикта, Остин берет сделанные им фотографии и направляется в офис Томпсона, чтобы раскрыть придуманную им мистификацию. Но, выезжая из гаража, он попадает под колеса грузовика, в результате чего гибнет сам, а его машина сгорает вместе с фотографиями. Узнав о смерти Остина, Том рассказывает всю правду своему адвокату, который немедленно ставит в известность судью. Однако ввиду отсутствия каких-либо новых документов, оправдывающих Тома, судья не может остановить ход рассмотрения дела. Сьюзен и Джонатан ищут фотографии в сейфе Остина, но ничего не находят, после чего Сьюзен догадывается, что они могли сгореть в машине. Найденные в полицейских материалах обгоревшие остатки фотографий полностью убеждают Сьюзен в невиновности Тома (хотя и не могут послужить доказательством в суде), и она бросает все возможности своей газеты на то, чтобы склонить общественное мнение в пользу Тома. Тем не менее, Тома признают виновным, и ему грозит смертная казнь.
За день до казни Сьюзен уговаривает Боба продолжить расследование. Он выясняет, что Патти, которую в действительности звали Эмма, украла деньги у своего парня, который грозился за это убить ее. Это обстоятельство дарит Сьюзен надежду, однако вскоре выясняется, что этот парень умер четыре года назад. В этот момент в офис Томпсона приходит адвокат, занимающийся завещанием Остина, сообщая, что только что обнаружил письмо Остина в его банковской ячейке. Это письмо полностью подтверждает версию о фальсификации улик, которую изложил Том, что снимает с него подозрения в совершении преступления. Губернатор готовится объявить об помиловании Тома.
Оставшись наедине со Сьюзен, Том, на секунду расслабившись, называет Патти Эммой, после чего Сьюзен понимает, что Том знал ее и ранее. Том сознается, что убил Патти, которая была его женой и отказалась дать ему развод. Сьюзен уходит в растерянности, не зная, как ей поступить — любой ценой спасти любимого человека или пожертвовать своей любовью ради торжества правосудия. Она встречается с Бобом и, не выдержав, рассказывает все ему. Когда губернатор уже собирается публично подписать документ об освобождении Тома, ему в кабинет звонит Боб и рассказывает правду. Освобождение отменяется, испуганного и подавленного Тома отправляют обратно в камеру.
Характеристика фильма
Хотя этот психологический триллер с юридическим заворотом и страдает от некоторой неправдоподобности в завязке, тем не менее, он остается острым, живым и увлекательным вплоть до самого финала. В отличие от своих немецких шедевров, а также большинства американских картин, в данном случае Ланг был весьма ограничен в средствах, что не позволило ему создать столь характерный для него поражающий воображение зрителя визуальный ряд. Но даже визуальное однообразие и не достаточно убедительная игра актеров, включая звезд, не испортили впечатления от картины, в которой Ланг вновь удачно совместил постановку острой общественно-политической проблемы с захватывающим сюжетом. Деннис Уайт (Dennis L. White) описал картину как оказавшую «значительное воздействие не столько благодаря своему визуальному стилю, сколько благодаря структуре повествования, атмосфере и мастерски выстроенному сюжету, в котором сюжетные повороты неожиданны и при этом убедительны»White, Dennis L., ''Beyond a Reasonable Doubt," in Film Noir An Encyclopedic Reference to the American Style, ed. Alain Silver and Elizabeth Ward (Woodstock, N.Y.: Overlook Press, 1992), 21-22. ISBN 0-87951-479-5
В главных ролях
Актер | Роль |
---|---|
Дэна Эндрюс | Том Гарретт |
Джоан Фонтейн | Сьюзен Спенсер |
Сидни Блекмер | Остин Спенсер |
Филип Бурнеф | Окружной прокурор Рой Томпсон |
Барбара Николс | Долли Мур |
Артур Франц | Боб Хейл |
Эд Биннс | Лейтенант Кеннеди |
Робин Реймонд | Терри Ляру |
Страницы: 1 2