КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Записки сумасшедшего (фильм)
Русское название | Записки сумасшедшего |
Жанр | драма |
Режиссёр | Александр Белинский |
Сценарист | Александр Белинский |
Актёры | Евгений Лебедев Павел Панков |
Компания | Ленинградское телевидение |
Страна | СССР |
Время | 54 мин. |
Год | 1968 |
«Записки сумасшедшего» — телевизионный фильм по одноимённой повести Н. В. Гоголя режиссёра Александра Белинского на портале «Личности Санкт-Петербурга»-->. Снят Ленинградской студия телевидения в 1968 году.
Сюжет
Классическая экранизация повести. Мелкий чиновник Аксентий Иванович Поприщин ведёт дневник, в котором детально описывает свой быт, службу, коллег. При этом над ним давлеет маниакальная идея — поиск неведомого поприща, достижение которого изменит его жизнь. Аксентий Иванович описывает свои романтические чувства к дочери директора, а позже, желая узнать тайные мысли девушки, заговаривает с её собачкой и даже цитирует переписку, которую та, по его глубокому убеждению, ведёт с другой собакой. Через некоторое время его навязчивые идеи переходят в сферы внешней политики. Поприщин убеждён, что он — король Испании Фердинанд VIII. После скандальной выходки на службе его отправляют в сумасшедший дом, где он окончательно теряет рассудок.
В ролях
- Евгений Лебедев — Аксентий Иванович Поприщин, титулярный советник
- Павел Панков — надзиратель в сумасшедшем доме
Отзывы
Журнал «Советский экран» назвал двумя лучшими ролями Евгения Лебедева на экране образ Отца из фильма «Последний месяц осени» (1965 год) и Поприщина из «Записок сумасшедшего».
Записки сумашедшего. www.publixtrade.ru.Все видео
Театральный деятель, кинематографист и литератор Рудольф Фурманов в своём романе «Из жизни сумасшедшего антрепренёра» называет образ Поприщина в этой постановке незабываемым. Гоголь всегда был любимым автором Евгения Лебедева, именно это позволило актёру отразить все детали и оттенки классического произведения.
Этот телевизионный фильм неоднократно признавался одной из самых больших творческих удач Александра Белинского. Критик и театровед Елизавета Уварова отмечает, что успех постановке обеспечило, в том числе, глубокое понимание режиссёром гоголевское образности, его склонность к сатире, гротеску.