КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Запрещенный прием


«Запрещенный прием» - первая картина режиссера Зака Снайдера, в которой он не экранизирует чьи-то первоисточники в виде романов (вроде «Рассвета мертвецов» и «300 спартанцев») и так далее, а работает именно над своей идеей. Если попытаться подумать над тем, что известно о режиссере по его предыдущим картинам (вот только не надо про мультики о совах!) – то можно сделать вывод, что он а) пироманьяк и б) – фетишист. Кроме того, Заку вполне свойственно настолько углубиться в дебри визуальной составляющей, что за этими дебрями как-то незаметно пропадает осмысленность остального действа (да-да, я о сюжете!)

Не выпал из контекста предыдущих работ и «Запрещенный прием», так что и пироманьяк, и увлеченный живописец, и фетишист по-прежнему имеют место.

Так о чем же эта незабываемая картина? Для того, чтобы как следует порезвиться при создании батальных полотен и визуальных эффектов, Зак сочинил поистине душераздирающее творение. Это история про двадцатилетнюю девушку Куколку (ее играет Браунинг), которая после смерти матери и сестры какое-то время живет с отчимом. Правда, тот не слишком желает сажать себе на шею дочь умершей жены, и скоренько сплавляет свою «куколку» в психиатрическую лечебницу. В этой лечебнице (в ожидании такой приятной операции как лоботомия, которую любимый отчим не забыл как следует проплатить нехорошему санитару (Айзек), главная героиня начинает жить в сложном мире собственных фантазий. Уровни этих фантазий можно сравнить разве что с погружением в сон в картине «Начало». Во всяком случае, на первом уровне Куколка вместе с другими пациентками оказывается в элитном борделе, где ей выпадает роль талантливой танцовщицы. Правда, танец Куколки зрителю так и не покажут. Или потому, что Эмили Браунинг не так-то хорошо танцует, или еще почему – но каждый раз начиная танцевать, она съезжает на второй уровень фантазий, где под руководством некоего Мудреца в составе целой группы живописно разодетых девчонок ей приходится (весьма успешно) бороться с полчищами гигантских муравьев, роботов, драконов и иже с ними.

Трейлер фильма Запрещенный прием 2011 на русском языке www.FILMOVOY.ru - Действие развернется в 1950 году. Молодую и довольно привлекательную девушку по убеж...

Все видео

Такое впечатление, что, сваливая в одну большую и яркую кучу  стим-панк, аниме, фэнтези и бог весь что еще, Снайдер не просто отпускает тормоза, а заклинивает их для верности. При такой подаче даже одна из немногих «реальных» сцен, происходящих не в психушке (убийство сестры) смотрится как какой-то  сумасшедший хаотичный видеоклип. Тем более, что всю картину зрителя будет сопровождать оглушающий саундтрек, который составлен (как характерно!) из мешанины известных хитов девяностых и шестидесятых. Тут вам и Бьорк, и Пиксиз, и Битлы, и даже Вайт Рэббит! Нельзя сказать, что подобный (а слушать придется чуть ли не весь фильм!) монотонный раздражитель является плюсом картины.

Что касается осмысленности происходящего – то Снайдер умудрился наступить на свои собственные грабли. С упоением создавая батальные сцены своего фэнтезийного «мочилова», он слишком навязчиво напоминает зрителю о том, что, дескать, это все – только фантазии. Из-за этого риск смерти для героинь близится к нулю, а вместе с ним – и последняя надежда на какое-то сопереживание. Кроме того, весьма странным выглядит то, что в фантазиях двадцатилетней девушки из шестидесятых присутствует такое количество боевых роботов и прочей дряни в виде нацистов-зомби.

Хронометраж у картины довольно стандартный – даже меньше двух часов (в последнее время многие картины страдают сильно раздутым хронометражем) – и на фоне того, что как минимум сто минут из 110 на зрителя обрушивается нескончаемый поток грохота, это неплохо.

Что по-настоящему удивляет – так это финал. Именно тогда становится понятным, что Снайдер, собственно, вполне осознанно шел своим хаотическим путем, а преувеличенная динамика всех фантастических миров героини придумана с вполне ясной режиссеру целью. Правда, наверняка из той части аудитории, которая с удовольствием выдержала первые две трети картины, большая часть на финал отреагирует крайне возмущенным «Че?!» Зато концовка ясно показывает, что Снайдер все же не столь одноклеточен, как думалось. И хотя» Запрещенный прием» - это во многом избыточный, страшно громкий и трудновыносимый фильм, его финал (если вы до него доживете) запросто может примирить вас и с первым, и со вторым, и даже с третьим.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить