КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Женское дело (фильм)


Русское названиеЖенское дело
Оригинальное названиеUne affaire de femmes
ЖанрВоенная драма
РежиссёрКлод Шаброль
ПродюсерМарин Кармитц
СценаристКоло Тавернье Клод Шаброль Франсис Шпинер (книга)
АктёрыИзабель Юппер Мари Трентиньян Франсуа Клюзе
ОператорЖан Рабье
КомпозиторМатье Шаброль
КомпанияFranco London Films
СтранаФранция
Языкфранцузский
Время108 мин
Год1988
imdb_id0096336

«Женское дело» (фр. Une affaire de femmes) — французский кинофильм режиссёра Клода Шаброля, вышедший на экраны в 1988 году.

В основу фильма положена реальная история Мари-Луиз Жиро, которая была гильотинирована 30 июля 1943 года за выполнение 27 нелегальных абортов в районе Шербурга.

В 1990 году фильм был номинирован на премию Золотой глобус как лучший иностранный фильм, в 1988 году Изабель Юппер за игру в этом фильме была удостоена Кубка Вольпи как лучшая актриса Венецианского кинофестиваля.

Все серии сериала Не женское дело на Ютюбе в этом плейлисте: Жизнь, как известно не проста, и у каждого человека, даже если он полицейский, может быть своя т...

Все видео

Сюжет

Действие фильма начинается в 1941 году в оккупированном немецкими войсками французском городке. Мало образованная Мари Ля Тур (Изабель Юппер) живёт в бедной квартирке одна, с двумя детьми, едва сводя концы с концами. Однажды забеременевшая подруга Жинетт просит Мари помочь ей сделать аборт, который Мари успешно делает с помощью мыльной воды и душа. Мари понимает, что на этом можно зарабатывать, и начинает нелегально прерывать нежелательные беременности за солидное вознаграждение. Среди её клиенток встречаются как проститутки, так и простые француженки, забеременевшие от немецких солдат. Тем временем с войны возвращается её контуженный муж Поль (Франсуа Клюзе), который слишком слаб, чтобы работать. По мере роста доходов Мари семья переезжает в новую богатую квартиру, она начинает покупать все более качественную еду и хорошую одежду. Мари знакомится с проституткой Люси (Мари Трентиньян), которая становится её подругой и деловым партнером. Мари начинает сдавать комнаты Люси и с её помощью другим проституткам для встреч с клиентами. В течение двух лет бизнес Мари процветает. Развращенная богатым образом жизни, Мари проявляет полное безразличие к своему больному мужу, заводит любовника, коллаборациониста Люсьена (Нильс Тавернье) и планирует стать певицей. Однако все меняется для Мари к худшему, когда одна из её клиенток умирает, а её униженный и оскорбленный муж пишет донос властям. Мари арестовывают и помещают в тюрьму. Её перевозят в Париж, где она предстает перед трибуналом. Её признают виновной и приговаривают к смертной казни. Она была гильотинирована 30 июля 1943 года.

Не столь эмоциональный, но значительно более многогранный и глубокий, чем «Вера Дрейк» Майка Ли, этот фильм не ограничивается темой нелегальных абортов, затрагивая широкий круг моральных и политических вопросов, и рисуя нелицеприятный портрет оккупированной и побежденной Франции и её народа. Фильм посвящен не столько теме абортов, сколько критике сексуального неравенства, лицемерия и патриархальной морали, господствовавших во Франции при правительстве Виши. В центре внимания картины образ Мари. Шаброль смотрит на героиню как бы отстраненно, но анализирует её характер и поступки глубоко и разносторонне, не прибегая к простым и легким суждениям о её личности. Действия Мари, далекой от вопросов морали, весьма практичной и деловой женщины, не имеют отношения к каким-либо жизненным принципам или состраданию, все, что она делает подчинено лишь одной идее, что на этом можно заработать. Мари демонстрирует здравомыслие и ловкость в бизнесе, теплоту и внимание по отношению к детям, холодность и грубость к мужу, неумелость и беспомощность как любовница, предприимчивость и бесстрашие при абортах, и отсутствие какого-либо раскаяния в ожидании казни. Редко выдавая даже самую малую улыбку, Юппер делает Мари довольно сухим и холодным персонажем, но нельзя не восхититься её предприимчивостью и находчивостью по сравнению с остальными обывателями, которых Шаброль изображает либо ходячими мертвецами, либо сотрудничающими с врагом предателями.

В главных ролях

Признание и награды

Год Фестиваль/Награждающий орган Награда Кто награждён
1988 Венецианский кинофестиваль Участие в конкурсной программе
1988 Венецианский кинофестиваль Кубок Вольпи/ Лучшая женская роль Изабель Юппер
1988 Венецианский кинофестиваль Специальный приз критики Белая трость Клод Шаброль
1988 Венецианский кинофестиваль Золотой Киак/ Специальный приз киножурнала Киак за лучший фильм Клод Шаброль
1988 Международный кинофестиваль в Вильядолиде (Испания) Лучшая актриса Изабель Юппер
1989 Кинофестиваль в Боготе Золотой доколумбов круг/Лучший сценарий Клод Шаброль, Коло Тавернье
1989 Кинофестиваль в Боготе Золотой доколумбов круг/Лучшая актриса Изабель Юппер
1989 Премия Сан Хорди (Барселона) Лучшая иностранная актриса Изабель Юппер
1989 Национальный совет кинокритиков США (NBR) Премия NBR/ Лучший фильм на иностранном языке
1989 Общество кинокритиков Нью-Йорка (NYFCC) Премия NYFCC/ Лучший фильм на иностранном языке
1989 Премия Сезар Номинация на премию лучшей актрисе Изабель Юппер
1989 Премия Сезар Номинация на премию лучшему режиссёру Клод Шаброль
1989 Премия Сезар Номинация на премию лучшей актрисе второго плана Мари Трентиньян
1989 Премия Давид ди Донателло Лучшая зарубежная актриса Изабель Юппер
1990 Премия Золотой глобус Номинация на премию лучший иностранный фильм
1990 Общество кинокритиков Бостона (BSFC) Награда BSFC/Лучший иностранный фильм
1990 Общество кинокритиков Канзас-сити (KCFCC) Премия KCFCC/ Лучший иностранный фильм
1990 Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса Премия LAFCA/ Лучший иностранный фильм

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить