КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Жила-была одна баба


Большая часть фильма «Жила-была одна баба» (за исключением интерьерных съёмок, проводившихся в павильонах «Беларусьфильм» в Минске, натурных съёмок у Задонского монастыря (Липецкая обл.) и сцен на железнодорожном вокзале Санкт-Петербурга) снималась в 2008—2009 годах в Тамбове, сёлах Царёвка (Знаменский район) , Лысые горы (Тамбовский район) и селе Кривополянье (Бондарский район) Тамбовской области.

Так, сцены церковных праздников, сельских расстрелов, почти все сцены с антоновцами снимались в селе Кривополянье Бондарского района, сцены во «дворе Баранчика» — в специально выстроенных рядом с сельским кладбищем декорациях в с. Царёвка Знаменского района; съёмки сцен «на Хуторе» проводились в декорациях у восточной окраины с. Лысые горы Тамбовского района, там же снимался не вошедший в кинопрокатную версию эпизод «Крестный ход»; городские сцены расстрела иконы снимались в Тамбове во дворах школ № 6 и № 7, а также снимался проход Варвары «из тюрьмы в ЧК» во дворе домов по ул. Советской, 71-73.


По мнению историка Давида Фельдмана, показанные в фильме события имеют документальную основу, хотя в реальности всё было ещё страшнееФанайлова Е. Н. // Радио Свобода. Режиссёр признаётся, что не стал переносить на киноэкран самые страшные эпизоды восстания, ибо «люди ходят в кино не для того, чтобы после повеситься».



Все видео

Критика

«Давно на экраны не выходил фильм такой эпической мощи», — написала «Российская газета».

Андрей Плахов подчеркнул аллегоричность происходящего с главной героиней, которая уподобляется России, заметив, что «удивительным образом фильм вписался в нишу как образец антибольшевистской пропаганды: вот наконец „формат“, поддержанный, судя по финальным титрам, Сурковым, Вексельбергом и Абрамовичем».

«Страшно и дико любому из нас в этом мире причудливых ритуалов», — пишет Антон Долин. — «Россия в фильме Смирнова — архаическая вселенная, в которой невозможны ни индивидуализм, ни индивидуальность». По его мнению, режиссёр предаётся в фильме «археологии чувств, пытаясь несуетно, тщательно и отстраненно воссоздать исчезнувший мир»Долин А. // Эксперт.

В «Ведомостях» картина Смирнова была оценена как «самый честный фильм о гражданской войне», где показана преемственность жестокости и насилия в прогрессии «семья, деревня, страна». Кинообозреватель «Московских новостей» посетовал на то, что «волна стихийного насилия, поднимаясь с Гражданской войной, не имеет смысла» и подаётся зрителю как «укоренённая модель поведения, в силу экстремальных обстоятельств вырвавшаяся из-под контроля».

Кинокритики отмечают и серьёзные недостатки фильма. Даже Антон Долин, автор одной из самых хвалебных рецензий, всё-таки счёл нужным упомянуть о «чрезмерном хронометраже, иногда провисающей интриге, невнятности ряда этнографических деталей».

Награды

  • «Окно в Европу» — специальный приз президента фестиваля (2011)
  • Премия «Ника» в номинациях «Лучший игровой фильм», «Лучшая женская роль» (Дарья Екамасова), «Лучшая мужская роль второго плана» (Роман Мадянов), «Лучшая сценарная работа» (Андрей Смирнов), «Лучшая работа художника» (Владимир Гудилин) и «Лучшая работа художника по костюмам» (Людмила Гаинцева).

В ролях

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить