КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Жилец (фильм, 1927)
Русское название | Жилец |
Оригинальное название | The Lodger: A Story of the London Fog |
Жанр | криминальный фильм драма триллер |
Режиссёр | Альфред Хичкок |
Актёры | Айвор Новелло Джун Мари Олт |
imdb_id | 0017075 |
Время | 90 мин. |
Страна | Великобритания |
Продюсер | Майкл Бэлкон (нет в титрах), Карлайл Блэкуэлл (нет в титрах) |
Сценарист | Мари Беллок Лаундес (сюжет), Элиот Стэннард, Альфред Хичкок (нет в титрах) |
Композитор | Эшли Ирвин (1999) |
Оператор | Гайтано ди Вентимилья Хэл Янг (нет в титрах) |
Компания | Gainsborough Pictures, Carlyle Blackwell Productions |
Бюджет | £ 12 тыс. |
Год | 1927 |
«Жилец» (enThe Lodger: A Story of the London Fog; альтернативное название enThe Case of Jonathan Drew) — немой фильм режиссёра Альфреда Хичкока, снятый в 1927 году. Сценарий написан по одноимённому роману Мари Беллок Лаундес и пьесе «Кто он?» (enWho Is He?), соавтором которой также была Лаундес. Фильм озвучен в 1999 году композитором Эшли Ирвином.
Сюжет
В Лондоне объявился новый серийный убийца, нападающий по ночам на молодых блондинок и оставляющий на месте преступления клочки бумаги с подписью «Мститель». В то время, как весь город взбудоражен этими событиями, в одном из домов появляется мужчина с признаками нервного расстройства и снимает там комнату. Владельцы дома, их дочь Дейзи и её возлюбленный Джо, полицейский, расследующий серию убийств, обращают внимание на странное поведение нового жильца…
В ролях
- Айвор Новелло — жилец
- Джун — Дейзи, дочь домовладелицы
- Мари Олт — домовладелица
- Артур Чесни — муж домовладелицы
- Малкольм Кин — Джо, полицейский детектив
- Реджинальд Гардинер — танцор на балу (нет в титрах)
- Ив Грэй — жертва (нет в титрах)
- Альфред Хичкок — мужчина с газетой (нет в титрах)
- Альма Ревилль — женщина у радиоприёмника (нет в титрах)
Интересные факты
- Первое камео Альфреда Хичкока.
- Дебютная роль актёра Реджинальда Гардинера.
- По словам Хичкока в его интервью Франсуа Трюффо, «Айвор Новелло, исполнитель главной роли, был в Англии кумиром детских утренников», и замысел режиссёра мог не удаться «потому, что амплуа исполнителя не позволяет ему изобразить злодея».