КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Жизнь даётся один раз


Эдди звонит Джоан и она соглашается жить вместе с ним в бегах. У них рождается ребенок. Позже Джоан приезжает к своей сестре Бонни и оставляет ей ребенка на попечение. Сама Джоан остается вместе с Эдди, они планируют пересечь границу. Полиция устраивает засаду и убивает их обоих в перестрелке.

В ролях

  • Сильвия СидниДжоан Грехем
  • Генри ФондаЭдди Тейлор
  • Бартон МакЛэйн — Стивен Витни
  • Джин Диксон — Бонни Грехем
  • Уильям Гэрган — отец Долан

Оценка критики

Журнал «Вэрайети» 31 декабря 1936 года написал о фильме: «После «Ярости» (1936) Фритц Ланг наносит еще один мощный удар. Фильм «Жизнь даётся только раз» полон суровых и горьких моментов, но они пронимают не так глубоко, как искусно проработанные сцены нежности. Самоотверженная любовь девушки к бывшему заключенному во время их бегства от властей глубоко затрагивает сердца зрителей. Любовь Ланга к сценам с участием толпы проявляется здесь лишь в одном эпизоде перед входом в здание суда, после того как Генри Фонда признан виновным в гибели шести человек во время ограбления. К самым эффектным моментам картины относятся также газовая атака на броневик с инкассаторами, ловкость, с которой Фонда выбирается из камеры смертников, и торг, который он ведет во время побега с администрацией тюрьмы перед запертыми воротами. Сильвия Сидни выглядит сильно. Существенную поддержку фильму обеспечивают Бартон МакЛейн в роли общественного защитника, который, несмотря на свою любовь к Сидни, дружески относится к Фонде, а также Джин Диксон в роли сварливой, но верной сестры Сидни».

Франк Ньюджент в феврале 1937 года написал в «Нью-Йорк таймс»: ««Жизнь даётся только раз» - не столь динамичная и мощная кинопостановка, какой была «Ярость», но, учитывая определенную театральную ограниченность сценария, это все равно глубокая, захватывающая и безжалостная трагедия, главным достоинством которой является выразительность режиссерской работы. В менее талантливых руках все могло бы превратиться в самую простую мелодраму. Но интуитивное чувство ракурса, темпа и настроения, присущие мистеру Лангу, возвышают его работу до драматических высот, хотя и не делают ее убедительной с точки зрения социальной документалистики, на что, вероятно, рассчитывали продюсеры.

«Аят 3» Жашоо бир келет. (Жизнь дается один раз) Рекомендуем новый, патриотический фильм о суровых реалиях нашего времени. Хорошая актуальная идея, выполненн...

Все видео

В этом фильме, как и в «Ярости», рассказывается история двух молодых людей, неумолимо преследуемых судьбой вплоть до трагического финала. Но здесь, в отличие от «Ярости», корни трагедии кроются внутри них самих, они не посажены и не взращены в них жестоким и бесчувственным обществом. Мы принимаем историю их жизни как безрадостную биографию двух людей, рожденных под темной звездой. Они, возможно, вызывают нашу симпатию, но в этой симпатии нет места самобичеванию. Картина пытается обвинить общество в их трагедии, но эти аргументы не слишком убедительны.

Постановочная работа мистера Ланга, как обычно, блистательно сочетает саспенс и стремительность действия, которым придает еще большую силу его абсолютное владение светом и камерами при постановке сцен. Унылый дождь при ограблении банка, вихрящийся туман во время побега из тюрьмы, черно-белые контрасты в камере смертников, операторское крещендо во время бегства Тейлора являются идеальным воплощением режиссерского воображения.

Игра актеров менее заметна, хотя образ, создаваемый Сильвией Сидни, мучительно реалистичен. Образ Тейлора в исполнении Генри Фонды одномерен, заставляя нас скорее догадываться, чем знать, о его внутренней честности и доброте. Бартон МакЛейн, как обычно, несгибаем в роли общественного защитника, а Джин Диксон создает стереотип сочувствующей сестры. Более интересны Уильям Гэрган в роли тюремного капеллана, Джером Коуэн как тюремный врач и Уоррен Хаймер как один из заключенных. По сути, это произведение одного человека, и этим человеком является режиссер.

Кинокритик Дейв Кер написал в «Чикаго ридер»: «Фильм Фритца Ланга о паре, объявленной вне закона и подавшейся в бега (Генри Фонда и Сильвия Сидни), иногда называется как один из прототипов «Бонни и Клайд». Но Ланг тяготеет к моральной и духовной тематике, в то время как Пенн – к социальной. Фильм Ланга соответственно в большей степени смотрится как созданный вне времени, несмотря на актуальную злободневность самой истории. Постановку Ланга отличает чистый экспрессионистский стиль, который оказал громадное влияние на послевоенный фильм нуар: там всегда ночь, обычно идет дождь и камера нависает над героями как тяжелая рука судьбы».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить