КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Жизнь за гранью


Нервная учительница Анна, поссорившись с бой-френдом, в растрепанных чувствах села за руль своего авто и, как следствие, снесла дорожный столб. Очнувшись в морге, она видит патологоанатома Нисона, который сообщает ей, что она умерла, а он разговаривает с ней только потому, что у него имеется дар медиума…

«Жизнь за гранью» - картина, в аннотации которой можно написать что-то типа «Героиню преследуют странные галлюцинации». Правда, несмотря на такое вступление, мистическим хоррором ее назвать все же сложно.

Как известно, человека всегда интересовало, есть ли жизнь «за гранью» и что происходит после смерти. Есть ли душа, и куда она попадает после того, как покидает тело? Эти вопросы всегда были отличной почвой для кинематографа, причем найти режиссера, который бы не обращался к этой теме, наверное, невозможно. Не обошла эту тему и дебютантка Агнешка Войтович-Вослу.

Анонс ниже. от меня - произвел на меня впечатление,хороший фильм, правда как то грустно стало.... Цените жизнь пока живы, и если есть шанс, его нужно использ...

Все видео

«Жизнь за гранью» к удачным дебютам не относится. Однако, судя по всему, от нее многого и не ждали. На эти мысли наталкивает то, что бюджет всего в четыре миллиона зеленых как раз должен был уместиться в карманах приглашенных актеров Лиама Нисона и Кристины Риччи. А если учитывать то, что в прокате картина собрала в два раза меньше…

Скорее, картину можно назвать экспериментом. Во всяком случае, отнести ее к какому-либо определенному жанру невозможно. То ли это триллер, то ли философская драма, то ли мистика? А может быть, просто самоубийство и потусторонний мир. Все эти вопросы, естественно не идут на пользу ни картине, ни самой дебютантке. Ясно, что количество вопросов без ответов – это и проблема невнятного сценария, и проблема режиссера, который так и не сумел сделать свое творение цельным. Да и «красивости» лишь добавляют путаницы. Так, если героиня Риччи все же жива – то почему ее смерть зафиксирована? А если нет – то  откуда на зеркале след выдоха?! В общем, по крайней мере, в этом моменте хочется, как в том анекдоте: нет уж! Умерла – так умерла! Кстати, вспоминается и «Семейка Адамс» - во всяком случае, думается, что Кристине Риччи сыграть труп было предначертано судьбой.

При этом такие моменты являются интригующими украшениями картины – но только в том случае, если в финале на каждый вопрос дается ответ. В «Жизни за гранью» вы этих ответов не найдете.

С другой стороны – картину нельзя назвать совершенно провальной. Во-первых, очаровывает ее визуальная составляющая (Агнешка мастерски пользовалась бледной красотой Кристины), да и философия, учитывая героя Нисона – Дикона – заинтересовывает хотя бы тем, какой цветок подберет прозектор для своего следующего покойника?

Из вышесказанного уже ясно, что главным достоинством картины является актерский тандем. Как ни странно, Нисон и Риччи вполне дополняют друг друга, а мысли о смерти, которыми герой Нисона делится с умершей героиней Риччи, выглядят естественно. При этом явно видны моменты, в которые актер вынужден игрой буквально затмевать невнятность диалогов, что, собственно, и удерживает внимание на протяжении всей картины. Зрителю постоянно кажется, что вот-вот случится что-то такое, что окажется чуть ли не откровением.

В итоге, у Агнешки получился коктейль из психологического триллера и мистики, приправленный философскими и визуальными находками и оттененный прекрасной игрой актеров.

Динамика в картине практически отсутствует, и почти всю ленту зрителю придется наблюдать за тем, как героиня Риччи или бродит в рубашке (иногда, видимо, для разнообразия – так и вовсе голая) по коридорам, или лежит на столе. Что касается Нисона, то он и вовсе сливается с интерьером прозекторской. Иногда в кадре появляется Джастин Лонг или же (наверное, из другого кино) маленький мальчик. Вот, собственно, и все. Так что если вам хочется покопаться в душе героя Нисона и самим попытаться ответить на вопросы умерла-не умерла и маньяк-не маньяк – то вам сюда…

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить