КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

0 A.D.


заголовок0 A.D.
разработчикWildfire Games
платформаLinux, Mac OS X, Windows
движокPyrogenesis
лицензияисходный код: GNU GPLv2
ресурсы: CC-BY-SA
последняя версияAlpha 13 Magadha
дата последней версии2 апреля 2013
жанрСтратегия в реальном времени
режимыОдиночная или многопользовательская игра
носительсвободное скачивание из Интернет
сайтhttp://play0ad.com/

0 A.D. (0 год н. э., произносится «зироу эй-ди») — свободная трёхмерная игра в жанре исторической стратегии в реальном времени, разрабатываемая компанией Wildfire Games. Она посвящена годам между 500 до н. э. и 500 н. э. и будет выпущена в двух частях: первая охватывает период 500 год до н. э.—1 год до н. э., а вторая — период 1 год н. э.—500 год н. э..

История разработки

Подпишись на Ву: http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=brotherwooo Живой канал Ву: http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=brwoogal...

Все видео

Планирование разработки игры началось в 2001 году, изначально в виде тотального мода к Age of Empires II: The Age of Kings, однако вскоре разработчики поняли, что не смогут воплотить все свои идеи в виде мода из-за ограничений движка игры. Поэтому зимой 2001/2002 команда разработчиков приняла решение о переходе от разработки модификации к разработке независимой игры на основе своих идей. Реализация проекта, то есть активная разработка, началась с 2003 года.

Сначала игра планировалась и разрабатывалась как freeware, но 10 июля 2009 года Wildfire Games сделала процесс разработки открытым, открыв исходные коды игры по лицензии GPL, а графические и звуковые элементы по лицензии Creative Commons BY-SA.

В январе 2013 года 0 A.D. присоединился к Software in the Public Interest.

История версий

ВерсияКодовое имяДата выходаПримечания
Pre-Alpha12 апреля 2010Снапшот для разработчиков, содержащий исходный код, ресурсы, а также скомпилированную версию проекта.
212 мая 2010Новая система движения юнитов (точный поиск пути и обход препятствий), очереди тренировок в зданиях, отображение юнитов на миникарте.
311 июля 2010Поддержка многопользовательской игры, улучшен GUI, улучшен алгоритм поиска пути (добавлены ограничения проходимости территории), добавлены плавающие юниты.
Alpha1Argonaut16 августа 2010Новые карты, реализован ИИ животных, переработан ИИ юнитов, добавлен внутриигровой чат для многопользовательской игры.
2Bellerophon20 октября 2010Реализован туман войны, групповое передвижение юнитов и базовые построения, условия победы, улучшена производительность алгоритма поиска пути, переработан внутриигровой GUI, добавлен новый биом (саванна), переработаны кельтские здания, добавлены новые карты.
3Cerberus11 декабря 2010Реализована переноска ресурсов к точкам сбора, круглые карты, размещение юнитов в зданиях, улучшен алгоритм поиска пути; новые эллинские и кельтские корабли, греческие здания; доработан экран настройки игры, переделан экран загрузки и добавлен экран результатов игры; добавлены новые карты.
4Daedalus12 марта 2011Реализована поддержка ИИ-игроков и базовый ИИ-противник; улучшено отображение тумана войны, добавлена опциональная система обратной связи, исправлено смешивание текстур поверхности; новые морские юниты, новые осадные орудия, мосты, дополнительные звуковые эффекты.
5Edetania20 мая 2011Новая цивилизация: племена иберов; улучшенный бот: JuBot; генерация случайных карт; продвижение юнитов; новые построения; системы частиц: огонь, дым, пыль, сверкание месторождений, падающие листья; силуэты юнитов, скрытых за другими объектами; новая карта, звуковые эффекты, музыка.
6Fortuna10 июля 2011Режимы поведения юнитов: яростный, агрессивный, оборонительный, держать позицию и избегать сражения (Violent, Aggressive, Defensive, Stand ground, Avoid); новые текстуры, звуковые эффекты, карты, юниты и здания; улучшения в интерфейсе редактора карт; поддержка летающих юнитов и тестовая карта с самолётами P-51 Mustang.
7Geronium17 сентября 2011Новая цивилизация: Карфаген; динамические территории; новый дизайн главного меню; обновление дизайна других меню; новая музыка, звуковые эффекты, карты.
8Haxāmaniš23 декабря 2011Новая цивилизация: Персидская империя; бартер; сохранение/загрузка игр; поддержка повторного подключения в сетевой игре; изменение поля зрения; новый бот — qBot; новая музыка; новая карта.
9Ides of March15 марта 2012Новая цивилизация: Римская республика; новая система расчёта бонусов при атаке; торговля; новые случайные карты; новая анимация.
10Jhelum16 мая 2012Цивилизация эллинистические государства разделена на Афины, Македонию и Спарту; технологии; фазы — ступени развития поселения: деревня (Village), небольшой город (Town), большой город (City); drag-and-drop-строительство стен; лечение.
11Kronos8 сентября 2012Цивилизация кельтские племена разделена на бриттов и галлов; новый бот: Aegis Bot; ворота; новая звуковая система; общая область видимости для союзников; улучшения графики: ambient occlusion, normal mapping, parallax mapping, specularity, покачивающиеся на ветру деревья; улучшения в отображении рельефа; плавное изменение области видимости; новые модели, случайные карты, музыка и звуковые эффекты.
12Loucetios16 декабря 2012Дипломатия; упаковка осадных орудий для передвижения; планирование приказов для групп юнитов; возвращение в игру героев с ограничением в одного живущего героя для каждого игрока; специальный тип атаки для убоя домашних животных; горячие клавиши для тренировки юнитов; новые опции создания матчей (предел населения и стартовые ресурсы); 5 новых случайных карт; улучшенный рендеринг воды (пена и волны у побережья); постэффекты: туман, bloom; обломки после уничтожения зданий.
13Magadha2 апреля 2013Новая цивилизация: Империя Маурьев; основной бот (Aegis Bot) был значительно усовершенствован; команда движения с атакой (юнит двигается к цели, атакуя врагов, попадающихся на пути); подсказки при невозможности строительства; леса появляются при строительстве некоторых зданий; 6 новых музыкальных треков. Отладчик JavaScript для разработчиков.

Игровой процесс

Во многом игра повторяет геймплей серии Age of Empires и в целом имеет типичный игровой процесс стратегии в реальном времени: игроку необходимо добывать ресурсы, строить поселение, тренировать армию и сражаться с противником. Однако есть ряд отличий; например, добывать ресурсы и строить могут базовые пешие воины, конные могут только охотиться.

Часть функционала в альфа версии не реализована — нет аур, лобби-сервера и некоторых других элементов. Игра имеет проблемы с производительностью, содержит ошибки и недоработки.

Враждующие стороны

В игре представлены 10 цивилизаций:

  • Афины;
  • Македония;
  • Спарта;
  • бритты;
  • галлы;
  • племена иберов;
  • Карфаген;
  • Персидская империя;
  • Римская республика;
  • Империя Маурьев.
Эллинистические государства (Афины, Македония и Спарта) имеют общую основу (часть зданий и юнитов), но уникальные особенности: специальные здания/юниты и технологии; то же касается и кельтских племён: бриттов и галлов.

Режимы игры

Одиночная и многопользовательская игра в виде отдельных сражений может происходить на одном из двух типов карт:

  • сценарии создаются в редакторе карт; перед матчем игроки могут выбрать только слот, остальные характеристики (ландшафт, объекты) фиксированы и не могут быть изменены;
  • случайные карты представляют собой скрипты, написанные на JavaScript; они принимают входные параметры (размер карты и количество игроков) и могут использовать случайные числа при создании других характеристик карты; генератор случайных карт создаёт новую карту перед каждым сражением, выполняя скрипт.
В дальнейшем также планируется режим кампании.

Редактор карт

К игре прилагается редактор карт Atlas. Он использует тот же движок, что и сама игра.

Atlas может быть в любой момент переключен в режим тестирования, при этом внутри редактора запускается игра на создаваемой карте. При сбросе тестирования все объекты (юниты, здания) возвращаются в исходные позиции/состояния.

Технические детали

Ядро движка написано на C++. Геймплей, GUI, боты и случайные карты реализованы в виде скриптов на JavaScript.

Рендеринг выполняется при помощи OpenGL с использованием шейдеров.

Также в проекте используются следующие библиотеки:

  • OpenAL — API для работы с аудиоданными;
  • Boost — собрание библиотек, расширяющих C++;
  • Crypto++ — библиотека криптографических алгоритмов и схем;
  • CxxTest — библиотека для написания юнит-тестов;
  • SDL — мультимедийная библиотека;
  • SpiderMonkey — движок JavaScript;
  • Vorbis — библиотека для работы с одноимённым звуковым форматом;
  • wxWidgets — библиотека для построения GUI, используется в редакторе карт Atlas;
  • Xerces — библиотека для работы с XML.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить