КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Choplifter


Платформы

Чоплифтер был портирован на многие домашние компьютеры того времени. Эти версии были вариантами исходной игры для Apple II, а не более поздней версии для аркадных автоматов. В число этих систем входят Atari 5200, Atari 7800, 8-битное семейство Atari, ColecoVision, Commodore 64, Commodore VIC-20, MSX и Texas Instruments TI-99/4A. Немецкий издатель Ariolasoft опубликовал версию для европейского Commodore 64.

В 1986 году аркадные версии были перенесены на Nintendo Entertainment System и Sega Master System. Не удивительно, что аркадная версия и её порты были более красочными и яркими чем версия для Apple II. Они расширены большим количеством мест действия (пустыня, море, пещеры и город) в противоположность единственному месту действия — пустыне — на Apple. Аркадная версия упоминается в рейтинге Top 100 сайта Killer List of Videogames и считается одной из четырёх лучших игр 1985 года.

Choplifter 1985 Sega. Full game. Visit my channel: http://www.youtube.com/user/MamePlayer Browse my videos: http://www.youtube.com/user/MamePlayer/videos B...

Все видео

Различия между версиями

В исходной версии для Apple, игра продолжается пока все три вертолёта не будут уничтожены, или не будут спасены или убиты все заложники. Здесь нет другой системы очков, кроме трёх счётчиков на верху экрана, которые показывают сколько заложников было убито из общего числа 64 (красным цветом), сколько находятся на борту вертолёта (синий), и сколько были спасены (зелёный). Наилучшим результатом является спасение всех заложников, за что игра награждает вас эмблемой фирмы Brøderbund — тремя коронами. Версия Commodore 64 точно такая же.

В аркадной версии используется система очков. Очки даются за убитых врагов и спасённых заложников. Кроме того в аркадной версии в зданиях находились не шестнадцать заложников, а восемь. Чтобы продвигаться с одного уровня на другой, игрок должен спасти не менее 20 заложников (40 в версии для Sega Master System). Аркадная версия вынуждает игрока начинать уровень сначала, если убито слишком много заложников, но при этом не восстанавливаются потерянные вертолёты (В версии для Sega Master System, это автоматически завершает текущую игру). Другое отличие аркадной версии — появление расхода топлива. На самом деле это было ограничение по времени, потому что был только один способ пополнить запас топлива — спасти заложников.

В оригинальной игре вокруг места старта игрока находилась безопасная зона, где игрок в общем-то не мог быть атакован. Между своей и вражеской территорией находился заборчик, и хотя сам забор в аркадной версии остался, но вражеские самолёты будут преследовать вертолёт игрока и за ним.

В оригинальной игре в каждый новый полёт игрока добавляется новый тип врагов. Вначале игрок встречается только с танками, которые могут атаковать только приземлившийся или находящийся очень близко к земле вертолёт. В следующий полёт появляются самолёты, которые стреляют ракетами в вертолёт когда он находится в воздухе, и бомбят его, когда он находится на земле. Последний тип врагов — «воздушные мины» которые пытаются сталкиваться с вертолётом игрока, а в четвёртом полёте они получают способность стрелять. Аркадная игра имела большее разнообразие противников, которые больше изменялись в соответствии с типом уровня, чем с числом полётов, который сделал игрок. Наиболее важными из них являются зенитки, которые делают аркадную версию более тяжёлой чем оригинал. В ней остались танки и самолёты, но летающие за вертолётом игрока мины в аркадную версию не входят.

Наследие

Игра была очень успешной и популярной. У неё было два продолжения: Choplifter II для Nintendo Game Boy и Choplifter III для Super NES. На машинах Commodore 64 и MSX игры, связанные с Чоплифтером были Lode Runner и Raid on Bungeling Bay. Все три игры проходили в вымышленной Империи Бунжелинь.

Интересные факты

  • Члены команды подводной лодки США в книге Тома Кланси Охота за «Красным Октябрём» (1984) играли в Чоплифтер.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить