КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Crazy Taxi


Оценки версии для аркадных автоматов и Dreamcast

После выхода Crazy Taxi получила высокие оценки от критиков. Критики из сайта Allgame поставили обоим версиям игры 4 с половиной звезды из 5 возможных. В самом начале обзора Брэд Кук советует владельцам консоли Dreamcast приобрести Crazy Taxi, потому что она подходит для тех игроков, которые играют от силы 5 или 10 минут. Геймплей рецензент назвал «простым», но взрывоопасным, а музыкальное сопровождение, созданное группами Offspring и Bad Religion, помогает игроку «получить заряд адреналина». Недостатки, которые присутствуют в проекте, по словам Кука, незначительны: иногда пассажиры проходят через машину, есть кривой режим обучения, а в небольшом игровом мире не хватает улицы Ломбард-стрит, изветная в первую очередь благодаря своей изогнутой форме. Однако эти причины критик связывает с занятостью разработчиков, которые работали над продолжением.

Обозреватель из GameSpot также рекомендует всем игрокам купить Crazy Taxi, и добавил, что игра выглядит по качеству намного лучше, чем его оригинал на аркадных автоматах, но сделал несколько замечаний по поводу мелких недоработок и «странных» фраз главных героев. По словам Джеффа Герстмана, причиной ошеломляющего успеха проекта стала его простота, и благодаря этому многие игроки долго не забудут о хите.

Одна из любимых игр детства. Это внеплановый обзор, бонус так сказать =) (зацензуреная и обрезаная версия)

Все видео

Высокую оценку игре также дал рецензент сайта IGN — 9,6 балла из 10 возможных. Брэндон Джастикс в своём обзоре похвалил дизайнеров уровней и персонажей, и назвал их самыми талантливыми. Он также отметил, что с популярностью Crazy Taxi сравнится лишь только файтинг Soulcalibur, который также получил положительные отзывы.

Оценки версии для PlayStation 2, GameCube и ПК

Портированная версия игры для PlayStation 2, GameCube и ПК получила в основном положительные отзывы от сайтов и игроков. Обозреватель из Allgame поздравил владельцев консолей от Sony с выходом Crazy Taxi, потому что она даёт возможность познакомиться с одной из классических игр Sega. Однако прохладно к этому событию отнёсся представитель из IGN. Он выдвинул предположение, что релиз был связан со стремлением издательства увеличить свой доход от продаж. Но тем не менее работа над игрой, по словам Дэвида Здурко, проделана «на ура».

Однако не все обозреватели высоко оценили выход портированной на консоли и компьютеры Crazy Taxi. Например, критик Nomad из Absolute Games сделал вывод, что издателю «нехорошо портировать морально устаревшую игру, прилагая ноль усилий к улучшению качества графики», однако «простенькая, но залихватская аркадка „про таксистов“ в этой ситуации — лучшее средство от скуки». Похожее мнение оставил Джефф Герстманн из GameSpot; он назвал решение Acclaim выпустить игру на GameCube как простой способ выжать побольше денег с продукта двухлетней давности. В отличии от своих коллег из сайтов Allgame и IGN, рецензент в своём обзоре решил сравнить версию игры для Dreamcast и порт. Он отметил, что в процессе программирования появились небольшие «шероховатости», которых не было в оригинале — тугое управление и постоянная вибрация машины, ощущение которой передаётся через геймпад. Подводя итог, критик не советовал приобретать Crazy Taxi тем, у кого она есть уже на консоли от Sega, так как оригинал остаётся самым лучшим.

Оценки версии для PlayStation 3, Xbox 360 и iOS

Рецензенты негативно встретили релиз Crazy Taxi на консолях седьмого поколения и операционной системе iOS. Критика шла в основном за изменённый саундтрек и отсутствия значительных улучшений. Обозревательница Хиллари Гольштейн хотя и назвала выход Crazy Taxi в Xbox Live «безумным порывом веселья» и похвалила за портированние оригинала, но отсутствие оригинальной музыки отбивает желание проходить гонку.

В обзоре Стив Хаск из 1UP.com сравнил порт с Sonic Adventure, который был также издан в 2010 году. По его словам, новая версия Crazy Taxi работает лучше, чем игра про Соника, но и она страдает от многочисленных недостатков, приводя в пример размытые текстуры, неудобное управление, «квадратных пешеходов и транспортные средства» и т. д. В конце обзора критик посоветовал Sega, если издатель продолжит портировать свои старые проекты, то хотя бы уделять побольше внимания к своим разработкам.

Однако несмотря на плохие отзывы, критики положительно отметили стремление Sega ничего не изменять в порте, оставив его похожим на оригинал, изданный на Dreamcast. Тем не менее, многие сайты хотели бы видеть значительные улучшения, которые не сильно бы повлияли на игровой процесс.

Продажи

Игра не раз получала статус «бестселлера». Больше миллиона копий Crazy Taxi было продано по всему миру для консолей Dreamcast, ещё лучше продажи шли у версии для PlayStation 2 — 2,5 миллиона копий; 500 тысяч копий было продано для GameCube. По данным на январь 2011 год, версия игры для Xbox Live была скачана 100 тысяч раз.

Влияние

Успех Crazy Taxi побудил Sega выпустить несколько продолжений. В 2001 году на Dreamcast была издана Crazy Taxi 2, а через год на аркадных автоматах, Xbox и ПК — Crazy Taxi 3: High Roller. Для портативной консоли Game Boy Advance компаниями THQ и Graphic State Games была создана игра Crazy Taxi: Catch a Ride. В 2007 году для PlayStation Portable состоялся релиз Crazy Taxi: Fare Wars — сборник, в который входят первые две части франшизы.

Благодаря популярности многие разработчики использовали элементы игрового процесса Crazy Taxi в своих проектах, например, при создании игры The Simpsons: Road Rage. Из-за этого в 2003 году Sega подала на создателей игры про Симпсонов в суд из-за нарушений авторских прав и патентов, но этот процесс был урегулирован мирным путём. Проект Emergency Mayhem, созданный после судебного процесса, также полностью использует игровую механику Crazy Taxi.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить