КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Duke Nukem 3D


Инвентарь

Перечисленные предметы, также как и в Heretic, можно носить с собой.

  • ГолоДюк (HoloDuke) — создаёт голограмму Дюка, на которую отвлекаются противники. Можно включать и выключать, суммарное время действия — 92 секунды.
  • Реактивный ранец (Jet pack) — позволяет Дюку передвигаться по воздуху. Можно включать и выключать, суммарное время действия — 61 секунда.
  • Переносные аптечки — восстанавливают здоровье Дюка на оставшиеся единицы, но не более, чем до 100 единиц.
  • Очки ночного видения — позволяют видеть в темноте. Можно включать и выключать, суммарное время действия — 61 секунда.
  • Акваланг — позволяет перемещаться под водой без вреда здоровью. Включается и отключается автоматически, суммарное время действия — 92 секунды.
  • Сапоги — позволяют некоторое время ходить по кислоте и лаве. Включаются и отключаются автоматически, суммарное время действия — 92 секунды.
  • Стероиды — делают Дюка в 2 раза быстрее и увеличивают урон от удара ногой в 4 раза во время действия эффекта. Так же увеличивают Дюка до нормальных размеров, если он был уменьшен Уменьшителем. Отключить их действие невозможно, время действия — 15 секунд.

Полное прохождение (с комментариями) одного из самых культовых и знаменитых шутеров от первого лица - Duke Nukem 3D. Пришло время жевать жвачку и надирать за...

Все видео

Предметы

  • Аптечки — восстанавливают здоровье Дюка на 10 или 30 очков, но не более, чем до 100.
  • Атомное здоровье (Atomic health) — даёт 50 очков здоровья, с максимумом в 200 единиц. Можно найти на первом уровне, находится над горящим мусорным контейнером.
  • Броня — берёт часть повреждений на себя.
  • Ключ-карты (до трёх штук на одном уровне) — позволяют открывать некоторые двери, как правило, спрятаны за картинами и в мусорных баках.

Технические детали

Графический движок игры называется Build Engine. На его основе было создано ещё несколько известных игр: Shadow Warrior, Blood, Redneck Rampage. Игровой движок давал следующие возможности: достаточно реалистичный и интерактивный трёхмерный мир, в котором стало возможным прыгать и приседать, появилась квази-возможность двигаться в трёх измерениях, появилась возможность частично взаимодействовать с игровыми предметами. Враги, в отличие от полигонального Quake, все ещё представлялись в виде плоских спрайтов.

Комнаты изображались с помощью технологии порталов (в отличие от BSP-дерева в Doom). Благодаря порталам, общая скорость игры зависела только от сложности пространства, окружающего игрока. И, в придачу, для отображения уровня не требовалось никаких предварительных вычислений, так что можно было видеть уровень в 3D прямо по ходу редактирования. Однако Build Engine всё ещё оставался 2,5-мерным движком, к тому же, при взгляде игрока вверх объекты сильно искажались: возникал эффект параллакса.

Странный, жуткого вида зелёный слизняк (protozoid slimer), наползающий на лицо, при попытке удаления монстра из игры обнаруживается встроенным в движок Build полной версии игры, то есть кода Протозоида, как такового, в

  • .CON файлах не обнаружено, в то время как спрайты и звуки монстра находятся в основном (*.GRP) файле игры.

В игре используются некоторые «недокументированные» особенности движка и расширенные возможности порталов. Например, секретный уровень Tier Drops представляет собой большую комнату, содержимое которой меняется в зависимости от того, с какой стороны в неё зайти. С помощью модификации файлов с параметрами игры можно включить несколько неиспользуемых возможностей в игре — например, уничтожаемые камеры наблюдения или невидимые лазерные сенсоры мин. Эти же файлы могут быть использованы для создания простых модификаций на основе игры.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить