КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Final Fantasy VI


Оригинальный саундтрек был издан в Японии на трёх компакт-дисках под названием Final Fantasy VI: Original Sound Version. Позже состоялся релиз для Северной Америки — Final Fantasy III: Kefka’s Domain, который отличался лишь оформлением обложки и изменёнными названиями некоторых композиций. Одиннадцать дорожек в оркестровой обработке, выполненной известным японским дирижёром Сагису при участии Миланского симфонического оркестра, были включены в альбом Final Fantasy VI: Grand Finale. Традиционный для «Последних фантазий» акустический альбом из серии Piano Collections, составлен из тринадцати мелодий игры, исполненных Рейко Номурой на фортепиано. Тема финальной битвы, «Dancing Mad», 2 июля 2007 года прозвучала на одном из концертов Play! A Video Game Symphony в Стокгольме, когда свою кавер-версию композиции представила шведская группа Machinae Supremacy. Музыку из игры не оставила без внимания и созданная Нобуо Уэмацу рок-группа The Black Mages, на первом их альбоме присутствуют прогрессив-метал-версии «The Decisive Battle» и «Dancing Mad». Альбом 2008 года назван «Darkness and Starlight» в соответствии с одноимённой композицией, своеобразной рок-оперой, составленной из нескольких дорожек Final Fantasy VI, аранжированных в традициях симфонического метала.

Переиздания

В 1999 году силами компании TOSE Final Fantasy VI была портирована под консоль Sony PlayStation и переиздана Square в Японии и Северной Америке. Японская версия выходила как отдельной игрой, так и в составе сборника Final Fantasy Collection, американская была доступна только как часть компиляции Final Fantasy Anthology, в Европе игра продавалась исключительно на отдельном диске. Тиражом в пять тысяч экземпляров в Японии также выпускалось ограниченное издание, комплект которого кроме самой игры включал коллекционный дизайнерский будильник. Final Fantasy VI для PlayStation мало чем отличается от оригинала. Были добавлены два больших видеоролика с использованием технологии FMV и дополнительные эффекты при старте битвы, остальные же компоненты остались неизменными, хотя некоторые критики сходятся во мнении, что качество звука немного ухудшилось. Так как информация с компакт-диска считывается медленнее, чем с картриджа, увеличилось время загрузки при переходе из режима путешествия в режим битвы (в SNES-версии этот переход практически незаметен), кроме того, в игру из оригинала перекочевали некоторые баги, появилась функция сохранения прогресса в оперативной памяти приставки, в качестве дополнительного содержания разработчики добавили возможность просматривать бестиарий и галерею концептуальных рисунков.

FFVI (1999) playstation full-motion videos optimized for modern monitors : http://www.ffonline.com/ff6/ http://en.wikipedia.org/wiki/Final_Fantasy_VI http://...

Все видео

Спустя семь лет та же самая компания адаптировала игру для портативного устройства Game Boy Advance, версия под названием Final Fantasy VI Advance в 2006 году появилась на прилавках Японии, а в 2007-м — Северной Америки и Европы. Геймплей и графика остались прежними, все коренные изменения связаны в основном с исправлением ошибок в тексте сценария, возникших при первом переводе японской версии (к этому времени названия многих предметов и заклинаний устоялись в других играх серии, официально выпущенных на английском языке), подверглись удалению FMV-видеоролики. Среди прочих изменений, четыре новых призываемых существа: Левиафан, Гильгамеш, Кактуар и Диаболос. Стали доступны три новые локации, в одной из них игрока ожидает битва с очень сильным драконом, в то время как во второй есть возможность бесконечно сражаться со всеми монстрами игры. Добавились три заклинания и музыкальная шкатулка, позволяющая прослушивать любые мелодии из саундтрека, были убраны некоторые баги оригинала. Для снижения возрастного рейтинга была вырезана сцена, где солдаты избивают Целес

Отзывы и критика

Allgame5 (SNES)
Edge8 из 10 (SNES)
EGM9 из 10 (SNES)
Fam37 из 40 (SNES)
31 из 40 (GBA)
GSpot8,9 из 10 (GBA)
IGN9 из 10 (GBA)
GR93,7 % (11 обзоров) (SNES)
90,6 % (26 обзоров) (GBA)

Final Fantasy VI удостоена одобрительных отзывов и коммерчески успешна. По состоянию на 31 марта 2003 года во всём мире было продано 3,48 млн копий игры, в том числе 2,62 млн в Японии и 0,86 млн за рубежом. Сборник Final Fantasy Collection к концу 1999 года был реализован в количестве 400 тыс. копий и в японском чарте среди прочих релизов занял 31-е место. Шестеро обозревателей Famitsu дали переизданию 54 балла из 60. Сборников Final Fantasy Anthology, выходивших в Северной Америке, было продано приблизительно 364 тыс. штук.

Оригинальное издание игры критики осыпали похвалой. Американский журнал GamePro присвоил Final Fantasy VI наивысший рейтинг, отметив, что «персонажи, сюжет, множественные ответвления сценария, все эти компоненты собраны в умопомрачительную игру». Журнал Electronic Gaming Monthly дал шестой части 9 баллов из 10 и назвал её лучшей игрой месяца, прокомментировав свой выбор следующими словами: «настолько реалистичные и глубокие ролевые игры появляются только после дождичка в четверг». Кроме того, в 1994 году издание присудило релизу ещё несколько своих наград в категориях «Лучшая музыка в игре на картридже», «Лучшая ролевая игра» и «Лучшая японская ролевая игра». В 1997 году в своём списке ста лучших консольных игр всех времён они поставили шестую «Фантазию» на девятое место. Ежемесячник Nintendo Power назвал Final Fantasy VI «хитом десятилетия», похвалив развитые, по сравнению с предшественницами, звук и графику, а также широкий охват сюжета. Представленный ими обзор содержит более чем положительную оценку: «С такой историей и со столькими возможностями для игры… фанаты выпадут из реальности на целые месяцы». В 1997 году авторы журнала поставили Final Fantasy VI на восьмую позицию в рейтинге лучших игр от Нинтендо: «Здесь есть всё, о чём только можно мечтать, — герои, конец света, магия, безумный злодей, а также изумительный пёс по кличке Перехватчик!». В апреле 2008 года сайт ScrewAttack назвал игру третьей лучшей для приставки SNES, впереди оказались только The Legend of Zelda: A Link to the Past и Super Metroid. По прошествии многих лет критики Nintendo Power причислили окончание Final Fantasy VI к лучшим концовкам среди всех продуктов индустрии компьютерных игр, выразили мнение, что сплочённость, с которой действуют персонажи, делает их самыми запоминающимися героями из всех частей серии. Также в качестве положительного примера они привели сцену в опере, назвав её демонстрацией того, насколько трогательными, эмоциональными могут быть ролевые игры. В 2012 году авторским составом сайта IGN шестая «Последняя фантазия» признана величайшей ролевой игрой всех времён.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить