КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Guilty Gear XX
title | Guilty Gear XX |
caption | Обложка японской версии Guilty Gear XX для PS2 |
developer | Arc System Works |
designer | Исиватари |
released plural | 20px 2002 20px 3 февраля 2003 20px 26 марта 2003 |
genre | Файтинг |
platforms | Аркадные автоматы (Sega Naomi), PlayStation 2 |
mode | До 2-х игроков |
ratings | T CERO: от 12 лет |
input | Джойстик, геймпад |
series | Guilty Gear |
site | http://www.guiltygearx.com/ |
Гирути Гиа Игудзэкусу, в некоторых локализованных версиях известна как Guilty Gear X2 — видеоигра, третья в серии двухмерных файтингов Guilty Gear. Она была разработана японским геймдизайнером Да́йсукэ Исиватари и компанией «Arc System Works». Guilty Gear XX вышла в Японии в мае 2002 года на аркадных автоматах, и в том же году — на платформе PlayStation 2. С этого времени было выпущено четыре исправленных версии игры, которые в ряде случаев содержали значительные изменения. Эти версии издавались в США, Китае, Южной Корее и Европе, одна из них была издана в том числе в России и странах СНГ.
Guilty Gear XX, как и все предыдущие игры серии, является файтингом, в котором игроку предлагается выбрать одного из двадцати различных персонажей и побороться на арене с противником из числа тех же персонажей. Игра предоставляет несколько различных режимов, где можно играть как против компьютера, так и против другого человека.
Okay that's all for TSB, check out winter brawl this month. First big EC tournament of the year, anime games to be streamed by st1ckbug@ twitch.tv/st1ckbug. ...Все видео
Выход Guilty Gear XX в 2002 году был воспринят как знак того, что жанр двухмерных файтингов, среди которых на тот момент давно не появлялось новых и интересных игр, по-прежнему существует и успешно развивается. Guilty Gear XX была отмечена за красивое графическое оформление, отрисовку персонажей в аниме-стиле и музыкальное сопровождение в жанре хард-рок.
Игровой процесс
После выбора одного из доступных персонажей игроку предлагается победить противника в бою, состоящем из нечётного количества раундов.
Против оппонента можно использовать удары разной степени мощности, броски и комбинации ударов (комбо), выполняемые движениями джойстика и нажатиями на кнопки управления.
Персонажи могут быть безоружными или иметь холодное оружие, однако Guilty Gear XX нельзя считать «файтингом с оружием» (weapons-based fighting), какими являются, например, Samurai Shodown или Soulcalibur.
Главной особенностью подобных игр является то, что оружие включено в боевую систему и на него наложены определённые правила: его можно сломать, потерять или подобрать снова.
В Guilty Gear XX таких правил нет, и с точки зрения игровой механики безоружный и вооружённый персонажи абсолютно идентичны.
Метательное оружие в игре отсутствует, но тем не менее, некоторые персонажи способны бросать в оппонента различные предметы или сгустки энергии.
Игра использует вид от третьего лица: игрок видит своего персонажа полностью, равно как и персонажа противника. Поскольку Guilty Gear XX двухмерна, какое-либо управление камерой в ней не предусмотрено. Камера автоматически перемещается вслед за персонажами в пределах арены, на которой происходит бой. Арены в игре совершенно ровные и не имеют ни наземных, ни воздушных препятствий. Персонажи способны передвигаться только по ширине арен и только в определённых пределах. Отступать в глубину экрана они не могут.