КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Heroes of Might and Magic


titleHeroes of Might and Magic: A Strategic Quest
developerNew World Computing
designersДжон Ван Канегем
Фил Стейнмейер
Дебби Ван Канегем
released pluralСША 31 августа 1995
Россия 2003
genreпошаговая стратегия с ролевыми элементами
platformsMS-DOS, Windows, Mac OS
modesОдиночный, мультиплеер
ratingK-A
mediaCD
requirementsIntel 80486, 8 Мб ОЗУ, CD-ROM
inputклавиатура, мышь
followed byHeroes of Might and Magic II: The Succession Wars

Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest (HoMM I, Heroes I; в российском издании — «Герои Меча и Магии») — культовая компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с ролевыми элементами, родоначальник культовой серии игр Heroes of Might and Magic.

Heroes I были выпущены в 1995 году компанией New World Computing (в то время ещё являвшейся самостоятельной компанией — позже она была куплена 3DO). Сначала была выпущена версия для MS-DOS, позже появились версии для Windows 95 и Gameboy Color. В России игра была официально локализована лишь в 2003 году компанией Бука и выпущена в составе сборника.

Герои Меча и Магии III — легендарная фэнтезийная пошаговая стратегическая компьютерная игра с ролевыми элементами, третья часть серии игр «Heroes of Might an...

Все видео

Игровой процесс

Первая часть HoMM заложила фундаментальные основы геймплея всей серии, претерпевшие по большей части лишь эволюционные изменения. Здесь будут описаны отличия в игровом процессе HoMM I от следующих частей.

Магия

Одним из наиболее заметных отличий Heroes I от последующих частей серии является система магии. В Heroes I при посещении т. н. гильдии магов герой автоматически запоминает каждое заклинание, имеющееся в гильдии, при этом число «зарядов» равно параметру одного из четырех основных навыков героя — «знания». Таким образом, например, герой с параметром знания, равным 3, способен использовать каждое изученное заклинание три раза, после чего заклинание придётся вновь изучать. Начиная с Heroes of Might and Magic II эта система была заменена системой «очков маны» — общего магического «ресурса», максимальный объём которого зависит от навыка «знание», и расходуемый при использовании заклинаний (чем эффективнее заклинание, тем больше единиц маны оно требует).

Сражения

Поле битвы в HoMM I существенно меньше, чем в последующих частях, и составляет всего 5х7 клеток (шестиугольников). Каждое существо обладает низкой, средней или высокой скоростью, позволяющей перемещаться на 1, 2 или 3 клетки в ход соответственно, однако, область передвижения ограничивается естественными препятствиями на поле боя (деревья, камни и т. д.). Исключение составляют существа, имеющие способность к полёту: для них параметр скорости лишь регламентирует очерёдность хода, перемещаются же летающие существа на произвольное расстояние из любой точки. Сражение происходит по раундам, в которых очередность хода отрядов определяется по мере убывания их скорости. При наличии нескольких отрядов с одинаковой скоростью приоритет отдаётся самому верхнему отряду нападающего игрока (его войска всегда располагаются с левого края), затем порядок хода существ с равной скоростью чередуется слева направо и сверху вниз.

Сюжет

Действие Heroes I происходит на планете Энрот (Enroth) на одноимённом континенте. Здесь разворачивается борьба за власть между четырьмя правителями: лордом Айронфистом (рыцарь, Iron fist «железный кулак»), королевой Ламандой (волшебница), вождём Слейером (варвар) и колдуном Аламаром (чернокнижник). В режиме кампании игрок может играть за любую из сторон, но по канону в итоге побеждает лорд Айронфист. Во второй части серии — Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars — описываются события в Энроте после его смерти.

Game Boy Color

В 2000 году игра была адаптирована для Game Boy Color студией KnowWonder Digital Mediaworks.

titleHeroes of Might and Magic
developerKnowWonder Digital Mediaworks
designersDouglas Schilling
Michael Dorgan
released pluralСША20 июня, 2000
genreпошаговая стратегия
platformsGBC
ratingE

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить