КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Империя: Смутное время


titleИмперия: Смутное время
developerLesta Studio
released11 декабря 2009 года
genreСтратегическая игра
platformPC (Windows)
modeОдиночная игра
inputклавиатура и мышь
sitehttp://imperia.1c.ru/

Империя: Смутное время (Reign: Conflict of Nations) — классическая стратегия о событиях 1350—1650 годов, происходивших на территории Руси, Польши и Великого княжества Литовского.

В отличие от классических представителей жанра, более компактна (выбран небольшой временной промежуток и всего несколько наций).



Все видео

Геймплей

Игрок может выступить за одну из 26 фракций — русские и польские княжества, украинские земли и владения восточноевропейских монархов. Полный список играбельных фракций:

  • Кальмарская уния
  • Королевство Шведское
  • Ганзейский союз
  • Королевство Пруссия
  • Тевтонский Орден
  • Ливонский Орден
  • Рязанское княжество
  • Владимирское княжество
  • Суздальское княжество
  • Галицкое княжество
  • Ярославское княжество
  • Тверское княжество
  • Московское княжество
  • Новгородская республика
  • Полтавское воеводство
  • Запорожская Сечь
  • Галицийское воеводство
  • Киевское княжество
  • Черниговское княжество
  • Полоцкое воеводство
  • Княжество Литовское
  • Герцогство Мазовия
  • Люблинское воеводство
  • Речь Посполитая
  • Малопольское воеводство
  • Силезское воеводство

Игровые персонажи

Игровые персонажи могут изучать шесть различных профессий:

  • Монарх,
  • Наместник,
  • Полководец,
  • Лазутчик,
  • Священник,
  • Ученый.

Каждая из профессий — специализированна, наличие персонажей всех типов необходимо для управления страной.

Каждому персонажу доступны все классы, три из которых он может освоить до достижения в 21 уровня. При этом уровни суммируются.

Получаемый персонажами опыт равномерно распределяется между профессиями, выбранными для развития. Стоимость каждого нового уровня для второй профессии на 35 % дороже, чем для основной, а третья профессия требует на 70 % больше опыта.

Все персонажи ежемесячно получают небольшое количество опыта, находясь на службе игрока. За различные действия персонаж также получает дополнительный опыт.

Боевая система

Подконтрольные войска снабжаются или за счёт провинции, или из обозов.

Битвы реализованы как расширенная система автоматического боя. Перед сражением игрок может посмотреть силы сторон и установить желаемые цели для своих войск, а также их базовое поведение. После этого расчет боя производится автоматически и выдаются результаты.

Боевая система рассчитывает по раундам ход сражения, учитывая порядок нанесения урона отрядами, связность строя, безопасность артиллерии и других малоподвижных отрядов и т. п.. Это позволяет получать достаточно правдоподобные результаты сражений. Отряды имеют как стандартные (атака, защита, урон, численность, боевой дух), так и специальные параметры («порох», «рекруты», «ветераны», «линейный отряд»).

Отзывы

ИМ6,5/10
AG78/100

Игровой портал Absolute Games поставил игре 78 %. К достоинствам отнесена интересная игровая система, к недостаткам — относительная лёгкость. По мнению обозревателя «недостатки не так уж велики, а для новичков простота „Смутного времени“ — хорошее подспорье для знакомства с жанром. Да и ветераны охотно сыграют несколько партий, хотя вариантов прохождения немного, и не все они равнозначны.»

Журнал «Игромания» поставил игре 6,5 из 10 баллов, отметив, что «по сути, „Империя“ — это версия Europa Universalis, адаптированная для жителей глухих восточных лесов и болот», «кроме EU Lesta обращается к опыту разработки своей же довольно неудачной „Агрессии“, но этот опыт на пользу „Империи“ явно не идет». «Удивительное дело — в игре „Империя: Смутное время“ нет ни империй, ни смутного времени», «Lesta сделала удивительную игру — первую в мире глобальную политическую стратегию, в которой победа зависит от скорости кликов мышкой», «вместо степенной игры про становление Руси вышла садистская аркада, играть в которую чисто физически тяжело».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить