КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Limbo (игра)


Награды и продажи

В 2010 году игра получила два приза на Фестивале независимых игр за лучшую визуальную стилистику (Excellence in Visual Art) и техническое исполнение (Technical Excellence), организованном в рамках Game Developers Conference. На Electronic Entertainment Expo 2010 примерно за месяц до релиза Limbo была названа «Лучшей скачиваемой игрой» (Best Downloadable Game) по версии ресурса GameSpot, а также получила несколько номинаций: «Лучшее шоу» (Best of Show) и «Лучший платформер» (Best Platformer) по версии IGN, «Самая оригинальная игра» (Most Original Game) от G4 TV, и «Лучшая головоломка» (Best Puzzle Game) по версии GameSpot. Игра была номинирована в числе 32 финалистов в 2010 году на фестивале Indiecade, где она получила награду за звуковое сопровождение.

После релиза Limbo получила титул «Игра года», «Лучшая инди-игра» и «Лучшая визуальная стилистика» на мероприятии European Milthon Awards, которое прошло в Париже в сентябре того же года. Game Informer назвал проект игрой августа 2010 года. Творение Playdead удостоилось награды «Лучшая инди-игра» на шоу Spike Video Game Awards. Игра получила семь номинаций на 11 ежегодной премии Game Developers Choice Awards — такие как «Лучшая дебютная игра», «Инновации», «Игра года» — и в конечном счёте выиграла одну награду — «Лучшее визуальное исполнение». Проект завоевал две награды — «Приключенческая игра года» и «Выдающиеся достижения в звуковом дизайне» на шоу Interactive Achievement Awards, организованном Академией интерактивных искусств и наук, и был номинирован в таких категориях как «Выдающиеся достижения в игровой постановке» и «Выдающиеся игровые инновации». Академия также назвала Limbo победителем Indie Game Challenge award в профессиональной категории, за что студия получила призовые 100 тысяч долларов. Также проект получил премию Энни за Лучшую анимационную игру. В 2011 году Limbo вошла в десятку проектов, за которую отдали свои голоса респонденты в борьбе за титул «Игра года» по версии BAFTA Video Game Awards. Игра была номинирована комитетом Британской Академии в категории «Художественные достижения», «Использование аудио», «Геймплей» и «Лучшая игра». По мнению Пита Дэвидсона (Pete Davidson), обозревателя сайта GamePro, включение подобного рода продуктов в списки номинантов наравне с Assassin's Creed: Brotherhood и Call of Duty: Black Ops говорит о том, что маленькие проекты игровой индустрии стали получать широкое признание среди критиков.

Limbo on PC in one life.

Все видео

Limbo вошла в десятки лучших игр 2010 года по версии таких изданий как Time, Wired, Toronto Sun и «Игромания». Ресурс Playground.ru включил проект в десятку лучших инди-игр безотносительно к какому-либо периоду, предоставив ему 4 место. Редакция веб-ресурса IGN присвоила проекту третье место в рейтинге «Топ-25 игр для Xbox Live Arcade»; Limbo уступила Shadow Complex и Pac Man Championship Edition. За PlayStation-версию игры респонденты голосовали в номинации «Лучшая инди-игра» по версии PSN Gamers Choice Awards. Версия Mac OS X получила награду Apple Design Awards. Игра была спародирована командой Mega64 на Games Developer Conference 2011, а позже группой CollegeHumor на сайте Dorkly. Арахнофобия, вызываемая игрой, заняла 69 место в списке «Топ 100 игровых моментов» по версии IGN.

В течение двух недель после релиза в Xbox Live Arcade, Limbo приобрели более 244 тысяч игроков, что обозреватели охарактеризовали как «невероятно впечатляющий подвиг». Спустя месяц было продано 300 тысяч копий игры. К концу августа 2010 года количество игроков выросло до 371 тысячи, что превысило аналогичный показатель у остальных проектов «Лета аркад», выпущенных в 2009 году, и по абсолютным цифрам приблизило проект к этому же рейтингу двухлетней давности у Braid. Журналист сайта Gamasutra Райан Лэнгли (Ryan Langley) ожидал, что продажи упадут в связи с отсутствием нового контента и многопользовательской игры, однако полученные цифры «превзошли все его ожидания». Фил Спенсер (Phil Spencer), вице-президент Microsoft Game Studios, в сентябре 2010 года заявил, что в программе «Лето аркад» продукт Playdead был игрой номер один в течение продолжительного периода времени, и что именно Limbo породила сдвиг в геймерской среде. Из этого Спенсер делает вывод, что чем меньше на рынке появляется знаковых популярных проектов, тем более он становится разнообразным. Проект стал третьей по величине продаж игрой в XBLA в 2010 году: на его счету было 527 тысяч проданных копий, благодаря которым студия получила 7,5 миллионов долларов дохода. По состоянию на март 2011 года Limbo заняла 11 место в числе самых продаваемых игр Xbox Live. Playdead заявляла, что более двух миллионов пользователей сервиса Xbox 360 играли в демо-версию в год выпуска игры.

Разработчики объявили, что по состоянию на ноябрь 2011 года было продано более 1 миллиона копий игры для платформ Xbox 360, PlayStation 3 и Microsoft Windows. Самой продаваемой стала консольная версия для PlayStation 3; чаще всего игроки загружали проект посредством сервиса PlayStation Network. Программные гранты, по которым финансировался начальный этап разработки Limbo, увеличились на 50 % во второй половине 2010 года. Это обстоятельство связывается с коммерческим успехом игры. В августе 2011 года Playdead на доходы с продаж Limbo выкупила собственную компанию у инвесторов.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить