КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Live for Speed


Тип: собирательный образ того или иного класса машин; реальный автомобиль под вымышленным именем; лицензированный реальный автомобиль.

Класс STD

Класс STD (Standard) включает относительно маломощные дорожные машины.

И до него мои руки и глаза дошли) -------------------------------------- Мой паблик ВКонтакте: http://vk.com/bulkin_info Канал GameAdventures: http://www....

Все видео

НазваниеЛицензияТипОписание
UF1S2РеальныйMini
XF GTIДемоСобирательныйПереднеприводной «горячий хэтчбэк» (Citroën AX, Fiat Punto)
XR GTДемоСобирательныйОбычный заднеприводной автомобиль (Nissan Silvia, Toyota AE86, Mazda RX-7 FC3S, Mitsubishi 3000GT)

Класс TBO

Дорожные машины с турбонаддувом.

НазваниеЛицензияТипОписание
RB4 GTS1СобирательныйПолноприводная дорожная машина с турбонаддувом класса Toyota Celica GT4
FXOS1СобирательныйПереднеприводная машина (Opel Astra, Honda Civic)
XR GT TurboS1СобирательныйЗаднеприводная машина класса «гран-туризм»; турбированная версия XR GT

Класс LRF

Скоростные двухместные машины. Класс назван по первым буквам названий автомобилей.

НазваниеЛицензияТипОписание
LX6S1РеальныйCaterham 7 — основанный на Lotus 7 кит-кар, производящийся с 50-х годов и до наших дней. Также есть не входящая ни в один класс более медленная LX4.
RaceaboutS2ЛицензированныйФинский спортпрототип — студенческая дипломная работа, воплощённая в железе
FZ5S2СобирательныйСуперкар (Ferrari 550 — схожа внешне, Ferrari 360 — схожа внешне и технически, Porsche 911 — схожа технически: заднее расположения двигателя, мощность, развесовка, прочее)

Класс S-S

Одноместные болиды (single-seaters)

НазваниеЛицензияТипОписание
MRT5S1ЛицензированныйMcGill MRT5 — ещё одна студенческая дипломная работа
Formula BMWДемоЛицензированныйМаломощный болид одного из заводских классов — Formula BMW
Formula XRS2СобирательныйОснована на Formula Renault
Formula V8S2СобирательныйОснована на Formula 3000
BMW SauberS2Лицензированный«Формула-1» 2006 года

История

Первая публичная тестовая версия ЛФС 0.04d появилась в интернете на сайте Скауэна Робертса в августе 2002 года.

После ряда тестовых версий в июле 2003 была опубликована первая платная версия S1 (Stage 1, «1 этап»). Всего таких этапов планируется 3.

Версию S2 планировалось опубликовать в 2004 году, но она была отложена, и появилась только весной 2005 названная S2 alpha. Несмотря на задержки выхода итоговой версии S2, игра выиграла приз «Лучший гоночный симулятор 2005 года» и ряд других номинаций от Blackhole Motorsports

В апреле 2006 в очередном патче ЛФС появилась машина команды Формулы-1 Заубер БМВ.

В декабре 2008 авторы написали: «Volkswagen Scirocco откладывается» — и «пропали» на восемь месяцев. Объявились они 21 августа 2009 с сообщением: на данный момент отрабатывается новая физическая модель шин. Очевидно, через несколько месяцев должно выйти серьёзное обновление. Новый автомобиль будет доступен в лицензии S1.

В версии S3 планируется первый реальный автодром — Рокингем (Великобритания). Автодром обмерен лазерным сканером с точностью в 2 см.

В сентябре 2009 было объявлено, что разработчики уходят от именования версий ПО S1, S2, S3 и так далее (номер S означает тип лицензии и относится к контенту, который будет Вам доступен — автомобили, трассы, отдельные функции). По заявлению разработчиков, не имеет смысла именовать версии ПО LFS «S1» или «S2». Симулятор постоянно развивается. Это, тем самым, освобождает разработчиков от необходимости «завершить S2» (выпустить финальную версию), до выпуска S3 контента. Также обсуждалась возможность назвать следующую версию просто «Live for Speed 0.6A» — без приписок «альфа» и «бета» (игра уже достаточно стабильна). Номер версии ниже 1.0 в любом случае показывает, что ещё есть потенциал для улучшения.

Физическая модель

В построении любых симуляторов можно выделить две взаимодополняющие стратегии: моделирование и задание показателей работы.

Популярные симуляторы, например, rFactor, F1 2002, GTR, в основном сделаны по второй стратегии. В ЛФС, в отличие от них, моделируется механика подвески, деформация и температура покрышек, деформация рычагов подвески, распределение массы машины и инерция по всем осям. Впрочем, определённые характеристики тоже задаются через числовые параметры: трение шин, аэродинамическое сопротивление.

Симуляторы, построенные по такому принципу — редкие и не широко известны: Grand Prix Legends, NASCAR Racing 2003, IRacing, NetKar Pro, Rigs of Rods.

Аналогичная ситуация сложилась и в авиасимуляторах: Microsoft Flight Simulator исповедует подход от характеристик, а X-Plane от Laminar Research — моделирование аэродинамики корпуса самолёта.

  • Задание динамических характеристик позволяет легко реализовать имитацию «поведения» машин в типовых условиях. Но даже в типовых условиях уровень реалистичности остаётся низким.
  • Сильные стороны моделирования — 1) возможность воссоздать в симуляторе машину по её размерам и минимальному количеству характеристик, 2) реалистичное поведение в ненормальных ситуациях: заносы, закритические углы атаки и штопоры, адекватная работа узлов и агрегатов машины.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить