КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Master of Orion


Галактика состоит из нескольких десятков звёзд, расположение которых перед каждой игрой генерируется случайным образом. Каждая звезда имеет одну планету (иногда встречаются звёзды без планет). Существуют разные типы звёзд (различающиеся цветом — красные, жёлтые, фиолетовые и так далее) и планет (земного типа, океанические, ядовитые, покрытые тундрой и другие).

Экономика

Экономическая сторона игры реализована несколько проще, чем в Civilization. Каждая из контролируемых игроком планет имеет несколько параметров, главными из которых являются население и объём промышленного производства. Население зависит от типа планеты (на планетах земного типа можно разместить больше жителей, чем на пустынных или бесплодных). Возможна пересылка населения между планетами с помощью транспортных кораблей. Производство зависит от населения планеты, числа заводов (factories) на ней и уровня развития промышленных технологий. Суммарная мощность распределяется между 5 областями:

Не пугайтесь "бла бла бла" в начале - я проверял звук и случайно заодно прицепил это файло к видосу. Из-за крашача в конце и того, что наступила полночь, был...

Все видео

  • Ship — строительство кораблей (игрок может указать, каких именно; в зависимости от трудоемкости, за один ход может быть произведено несколько кораблей либо, наоборот, строительство одного корабля растягивается на несколько ходов);
  • Def — строительство защитных сооружений — ракетных баз и планетарных щитов;
  • Ind — строительство заводов, которые повышают уровень производства планеты (максимальное число заводов зависит от населения планеты);
  • Eco — улучшение окружающей среды планеты, которое очищает её от промышленного загрязнения (если загрязнение достигнет высокого уровня, планета станет нежизнеспособной) и повышает прирост населения;
  • Tech — производство RP (research points — единицы исследования).

Планеты также приносят денежный доход, выражающийся в BC (billion credits). Он расходуется на содержание кораблей и ракетных баз, шпионаж и контршпионаж.

Технологическое развитие

RP, поступающие со всех планет империи, суммируются. Игрок распределяет их между 6 сферами:

  • Computers (компьютерные технологии);
  • Construction (конструирование);
  • Force Fields (силовые поля);
  • Planetology (планетология);
  • Propulsion (двигатели и топливо);
  • Weapons (оружейные технологии).

В каждой сфере можно выбрать одну из нескольких предложенных технологий. Таким образом, одновременно исследуется до 6 технологий — по одной в каждой сфере. Скорость разработки зависит от вложенных в неё RP и расы (например, люди быстрее исследуют силовые поля, меклары — компьютеры, а учёные псилонов одинаково успешны в каждой сфере). Никакая раса не может изучить все технологии: набор технологий, доступных для изучения, случайным образом определяется в начале игры (но самый полный набор всегда у псилонов). Недоступные для изучения технологии можно получить от других империй путём обмена или грабежа.

Конструирование кораблей

Master of Orion была одной из первых игр, в которых были реализованы конструирование кораблей и тактические бои.

Игрок конструирует корабли, самостоятельно выбирая для них уровень брони, боевой компьютер, двигатели, оружие и так далее. Число доступных для выбора предметов зависит от уровня соответствующих технологий. Набор компонент очень многообразен, и многотысячная армия кораблей может стать бесполезной из-за появления у противника новой технологии. Серьёзным ограничением является то, что одновременно может существовать не более 6 типов кораблей; для создания нового надо удалить один из предыдущих вместе с относящимися к нему кораблями.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить