КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Moria (компьютерная игра)
title | Moria |
developer | Роберт Алан Кёнеке |
designer | Роберт Алан Кёнеке |
engine | Текстовый |
released | 1983-1987 |
genre | rogue-подобная |
platforms | Кроссплатформенная |
Moria — rogue-подобная компьютерная игра,
основанная на событиях, описываемых в романе английского писателя Дж. Р. Р. Толкина Властелин колец. Цель игры заключается в том, чтобы добраться до нижнего уровня рудников Мории и убить балрога.
Летсплей игры LEGO Pirates of the Caribbean. Играю со своей девушкой, один джой от PS3 (подключён по способу из моего туториала), другой проводной USB :) Моя...Все видео
Исходная версия игры была написана Робертом Аланом Кёнеке (Robert Alan Koeneke) в
Университете Оклахомы после того, как он пристрастился к Rogue, но не смог запустить её на машине VAX 11/780 с ОС VMS, доступ к которой у него имелся в то время.
Версия 1.0 была написана на VMS Pascal и завершена летом
1983 года. Начиная с 1985 года исходники широко
распространялись под лицензией, которая допускала копирование и внесение изменений, но исключала коммерческое использование продукта. В 1986 (или 1987) году Кёнеке выпустил последнюю версию Moria 4.7, однако разработка не прекратилась и позже различные авторы создавали более новые версии.
Moria породила несколько производных игр. Джим Вилсон (Jim E. Wilson) создал
Umoria, модифицированную версию Moria на языке Си для
UNIX и MS-DOS. В Вашингтонском Университете
Паскаль-версия была модифицирована и называлась Imoria, затем она была
спортирована на Си
Стивом Кертесом (Steve Kertes). В университете Уорик на
основе Umoria была создана игра Angband. Более того,
известно что она вдохновила разработку игры Diablo.
В конце 1970-х CDC PLATO существовала аналогичная, но не имеющая отношения к Роберту Кёнеке, игра, которая также называлась moria.
Протагонист
Игра Moria начинается с создания игрового персонажа. Игрок выбирает расу из следующих: Человек (Human), Полуэльф (Half-elf), Эльф (Elf), Полурослик (Halfling), Гном (Gnome), Карлик (Dwarf), Полуорк (Half-Orc), Полутролль (Half-troll). Также игрок выбираете класс героя из следующих: Воин (Warrior), Маг (Mage), Жрец (Priest), Бродяга (Rogue), Странник (Ranger), Паладин (Paladin). Расы определяют характеристики и то, какие классы доступны для персонажа (например, человек может выбирать из всех классов, тогда как полутролль может стать либо воином, либо жрецом). Класс более детально определяет характеристики героя и навыки, которые он сможет освоить в игре. Маги, странники и бродяги могут изучать магию; жрецы и паладины могут изучать молитвы; воины не имеют дополнительных способностей.
Игровой персонаж имеет шесть характеристик:
- STR (сила strength) — влияет на повреждения, наносимые во время атаки, и на вес, который персонаж способен нести;
- INT (разум intelligence) — влияет на способность использовать магические заклятья и объекты;
- WIS (мудрость wisdom) — влияет на способность использовать молитвы и сопротивляться магическим атакам;
- DEX (ловкость dexterity) — влияет на способность уклоняться от атак, обезвреживать ловушки и открывать замки́ без ключей;
- CON (телосложение constitution) — сопротивляемость повреждениям;
- CHR (харизма charisma) — влияет на цены в магазинах.