КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Myst


titleMyst
developerCyan, Inc.
publishersBrøderbund, Midway
genreКвест
engineHyperCard (Mac), Proprietary (Win)
released pluralMacintosh
24 сентября 1993
Windows 3.1
24 сентября 1993
Windows 95
1995
3DO
1995
Jaguar CD
1995
Saturn
22 ноября 1994
PlayStation
27 января 1995
Amiga
1 января 1998
Windows Mobile
2 марта 2005
PSP
15 июня 2006
iPhone
2 мая 2009
platformsMac OS, Microsoft Windows, Saturn, PlayStation, Jaguar CD, AmigaOS, CD-i, 3DO, PlayStation Portable, Pocket PC, Nintendo DS, iPhone
requirementsMacintosh: Mac LC, System 7.0.1, 4 MB RAM, 3 Мб свободного места на диске, 256 цветов, CD-ROM. Windows: (MPC) 386, Windows 3.0, 8 Мб RAM, 4 Мб свободного места на диске, SVGA-видеокарта, звуковая карта, CD-ROM
inputКлавиатура, мышь
followed byRiven: The Sequel to Myst

Myst, или MYST — компьютерная игра в жанре графического квеста, созданная братьями Робином и Рэндом Миллерами (Robyn Miller, Rand Miller). Разработана студией Cyan и издана компанией Brøderbund. Братья Миллеры начали работу над игрой в 1991 году, а выпущена она была на компьютерах Macintosh 24 сентября 1993 года. Игра стала образцом для создания приключенческих игр, породив впоследствии целый ряд похожих проектов. Кроме того, успех игры позволил создать целый Myst-игросериал, включающий в себя четыре продолжения. Сюжет игры был положен в основу нескольких художественных произведений.

Успехи игры

Первая серия RealMyst. Приключения начинаются в одном из лучших квестов за все время существования игровой индустрии.

Все видео

Myst вместе с продолжениями разошёлся по миру в количестве около 12 млн копий и долгое время считался самой продаваемой игрой. Это достижение впоследствии смогла превзойти только одна игра — The Sims. Составляющими успеха серии Myst считаются:

  • четыре сиквела: Riven, Myst 3: Exile, Myst 4: Revelation и Myst 5: End of Ages;
  • два ремейка: Myst Masterpiece Edition и realMYST;
  • Uru: Ages Beyond Myst и два аддона к нему, Uru: To D’ni и Uru: The Path of the Shell, являются играми-гибридами, собравшими лучшие находки оригинальной серии Myst и созданными на основе её игрового мира. Позже серия Uru была выпущена под заголовком Myst Uru: Complete Chronicles;
  • Uru Live — MMORPG-версия Uru. Вскоре после появления в Интернете бета-версии проект был заморожен, но позже возобновлён под названием Untìl Uru. Финальным названием релиза стало Myst Online: Uru Live, игра появилась 15 февраля 2007 и стала доступна по подписке на территории США и Канады;
  • три романа, написанные братьями Миллерами при участии Дэвида Уингроува (David Wingrove) и опубликованные издательством Hyperion Books: Myst: The Book of Atrus, Myst: The Book of Ti'ana и Myst: The Book of D'ni;
  • два комикса, опубликованных издательством Dark Horse Comics под заглавиями The Book of Black Ships и Passages. Позже серия комиксов была закрыта из-за разногласий создателей игры с издательством.

Разработка

Взявшийся за создание игры творческий коллектив состоял из четырёх человек: в него входили братья Миллеры, художник Чак Картер (Chuck Carter) и звукоинженер Крис Брэндкамп (Chris Brandkamp). Поддержку разработчикам оказывала японская компания Sunsoft. Роли в команде распределились следующим образом: Робин Миллер занимался дизайном самого острова Myst и миров Stoneship и Channelwood, а в это время Чак Картер создавал проекты миров Selenitic, Mechanical Age и цивилизации D’ni.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить