КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Mystery House


{{Карточка игры

| заголовок = Mystery House

| изображение =

First part of the award-winning 20 minute video that masterfully tells the story of Sarah Winchester and the house that Sarah built. Produced in 1997 by Tam ...

Все видео

| подпись = Заставка Mystery House

| разработчик = On-Line Systems

| дизайнеры = Роберта Уильямс
Кен Уильямс

| издатель = On-Line Systems

| дата выпуска = 5 мая 1980

| платформа = Apple II

| лицензия = Freeware

| жанр = Квест

| режим = Однопользовательский

| носитель = Дискета 5,25″

| управление = Клавиатура

}}

Mystery House (с {{lang-en|— Таинственный дом}}) — приключенческая компьютерная игра, первый квест с использованием компьютерной графики. Игра разработана для компьютера Apple II и издана 5 мая 1980 года основателями компании On-Line Systems, впоследствии известной как Sierra On-Line, супругами Кеном и Робертой Уильямс.

Сюжет

История в Mystery House напоминает сюжет детективного романа Агаты Кристи «Десять негритят». Персонаж игрока попадает в дом вместе с семью другими персонажами. Вскоре они начинают гибнуть один за другим. Игроку предстоит выяснить, кто является убийцей, а также найти спрятанные сокровища.

Разработка и издание

До Mystery House жанр компьютерных приключенческих игр был представлен исключительно текстовыми квестами. Пустующую нишу графических квестов решили заполнить бывший программист IBM Кен Уильямс и его жена Роберта. При создании Mystery House Роберта отвечала за сюжетную линию и на специальном планшете выполнила дизайн локаций, а Кен занимался технической реализацией. В получившейся игре использовался текстовой ввод для управления персонажем, но использование графической составляющей, представляющей собой белые статичные векторные рисунки на чёрном фоне, сделало игру несомненным прорывом в индустрии. Журнал GamePro поставил игру на 51 место в списке самых важных компьютерных игр всех времён, отметив:

{{цитата|Наиболее значительным её вкладом явилось доказательство того, что визуальная составляющая есть решающий фактор успеха для видеоигры… что геймерами воспринимается как само собой разумеющееся в наши дни полноэкранного сглаживания.

Игра стоимостью 25 долларов разошлась общим тиражом в 15 тыс. копий. Коммерческий успех позволил супругам Уильямс направить вырученные средства на создание своей собственной компании по разработке игр, ставшей впоследствии одним из лидеров в игровой индустрии. В 1982 году Mystery House была переиздана под маркой SierraVenture, а в 1987 году, в связи с семилетием компании Sierra On-Line, игра была передана в общественное достояние. В дальнейшем Mystery House была портирована на iPhone и iPod touch.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить