КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Ninja Gaiden


История создания

«Легенда о ниндзя» разрабатывалась компанией Tecmo, ранее известной по таким сериям как Tecmo Bowl и Rygar, японская версия была выпущена в декабре 1988 года для приставки Nintendo Entertainment System (известной в Японии как Famicom). Примечательно, что одновременно с этим та же самая компания под тем же самым названием выпустила версию для аркадных автоматов в жанре beat 'em up — игры не являются портами друг друга, представляя собой независимые параллельные проекты, воплощённые разными командами разработчиков. Так как оригинальное название Ninja Ryukenden для англоговорящей аудитории было слишком труднопроизносимым, для западных релизов его сменили на Ninja Gaiden, хотя в первых рекламных заметках, опубликованных журналом Nintendo Fun Club News в начале 1988 года, для североамериканской версии использовалось название Dragon Ninja. Итоговое английское название, присвоенное игре буквально перед самым релизом в марте 1989 года, содержит в себе японское слово «гайдэн», характеризующее продукт как некую альтернативную историю чего-то другого — в действительности же она не является чьим-либо спин-оффом. Дизайнер Като в интервью отмечал по этому поводу, что члены авторского состава пришли к решению применить это слово лишь потому, что оно «круче звучит». Европейскую версию планировали издать в сентябре 1990 года, однако из-за цензурных соображений релиз пришлось отложить на целый год. Понятие «ниндзя» в Европе жёстко табуировалось, поэтому название сменили на Shadow Warriors.

Разработкой обеих версий Ninja Gaiden, как аркадной, так и консольной, руководил геймдизайнер Ёсидзава, упомянутый в финальных титрах под псевдонимом «Сакурадзаки». В отношении NES-версии он решил сохранить название, но изменить всё остальное, в частности поменять жанр с «избей их всех» на платформер, чтобы игра не получилась слишком похожей на конкурентный боевик Double Dragon. Если в аркадной версии персонаж сражался голыми руками, то здесь его вооружили катаной, сюрикэнами и техниками нимпо. Ёсидзава самостоятельно спланировал концепцию игры и написал сценарий, куда включил около 20 минут кинематографических сцен с диалогами героев. Именно он предложил оставить элемент геймплея, в случае проигрыша одному из трёх финальных боссов отбрасывающий игрока в самое начало шестого акта, который изначально был всего лишь программной ошибкой. Хидэо Ёсидзава разрабатывал также и две последующие игры серии: Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos (1990) и Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom (1991). Среди прочих известных авторов — дебютировавший здесь иллюстратор Масато Като — впоследствии перешёл в компанию Square, где прославился как сценарист культовых ролевых игр.

В третьем выпуске "На кухне" Кинаман и Култхард проходят особую версию игры Ninja Gaiden.

Все видео

Позже игра была портирована на некоторые другие платформы, в частности на PC Engine, Super Nintendo Entertainment System, Virtual Console и мобильные телефоны. Версию для PC Engine выпустила в 1992 году компания Hudson Soft эксклюзивно для Японии — сценарий, уровень сложности и геймплей подверглись корректировке, графика стала более красочной и детализированной. Ремейк для SNES появился в 1995 году в составе компиляции Ninja Gaiden Trilogy, куда также вошли вторая и третья части серии. Некоторые обозреватели отметили обновлённые графику и музыкальный ряд, тогда как другие сочли их устаревшими, неактуальными в сегодняшних реалиях. Так, обозреватели журнала Electronic Gaming Monthly сравнили Trilogy с гораздо более удачным ремейком восьмибитной игры Mega Man: The Wily Wars, назвав эту версию «топорным портом без каких-либо заметных улучшений во внешнем виде, звуке и управлении». В 2004 году разработчики добавили «Трилогию» в Ninja Gaiden для Xbox, где она присутствует в виде своеобразного пасхального яйца. Эта же версия в 2007 году была загружена в сервис Virtual Console, адаптирующий игру для приставки Wii, в 2009 году туда добавилась ещё и PC Engine-версия.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить