КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Операция Silent Storm


titleОперация Тихий Шторм (Silent storm)
developerNival Interactive
engineSilent Storm engine
modeОднопользовательская игра
version1.2
media2 CD
genreПошаговая стратегия, тактическая ролевая игра
requirementsWindows 98/ME/2000/XP, процессор 600 МГц, 128 Мб RAM, 32 Мб видеокарта совместимая с DirectX 9.0, звуковая карта
platformsPC (WindowsMac OSX)
releasedRussia 22 августа 2003
European Union 31 октября 2003
inputКлавиатура и мышь
followed byОперация Silent Storm: Часовые
sitehttp://www.nival.com/ru/#!/ru/games/history/silentstorm.html

Операция Silent Storm (Silent Storm) — пошаговая тактическая ролевая компьютерная игра, разработанная компанией Nival Interactive и выпущенная в продажу компанией 22 августа 2003 года (на Западе выпущена в продажу компанией JoWooD Productions 31 октября 2003 года). Действие игры происходит в годы Второй мировой войны в Европе. Игрок руководит группой из максимум шести элитных солдат на стороне Оси или Союзников, выполняя ряд миссий. В 2004 году вышло дополнение Операция Silent Storm: Часовые.

Геймплей



Все видео

В начале игрок может сделать выбор стороны (страны Оси или страны антигитлеровской коалиции) и персонажа (на выбор предлагается 12 персонажей 6-и национальностей). После выполнения вступительного задания игроку даётся доступ к базе, где находятся госпиталь, арсенал, кабинет начальника и ангар для панцеркляйнов. С этого момента игрок может набрать группу до шести человек (включая персонаж игрока) из общего числа двадцати (за каждую сторону конфликта). Все персонажи разделены на 6 классов: медик, снайпер, разведчик, гренадер, солдат, инженер. У каждой специальности есть свои преимущества и недостатки в битве. По мере продвижения в игре в арсенал будут поступать новые образцы вооружения: либо со складов, либо трофейное.

Операция Silent Storm описывает вооружение и оборудование 1943-го года довольно реалистично, хотя в то же время названия некоторого вооружения перепутаны. В сюжет включено несколько секретных видов оружия, включая энергетическое оружие и «Панцеркляйны» (маленькие танки) — боевые экзоскелеты.

Игра использует передовую (для 2003 г.) физическую модель. Ландшафт возможно изменять, человеческие тела правильно реагируют на попадание из различных видов оружия.

Сюжет

История происходит в 1943 году и представляет собой криптоисторию Второй мировой войны. Тайная организация «Молот Тора» (МТ) — террористическая организация, чья цель — мировое господство. Руководство МТ знает, что его невозможно достичь, пока в мире есть военно-политические союзы, способные им противостоять. Поэтому они разрабатывают секретное оружие — орбитальное лучевое орудие. Выведя это оружие на орбиту, МТ сможет диктовать свою волю ведущим странам мира.

Выйдя на контакт с немецким генералом Отто Бауэром, «Молот Тора» предложил сделку — немецкие ракетные технологии в обмен на чертежи панцеркляйнов. Панцеркляйны довольно сложно уничтожить, так как пули их практически не могут повредить. Даже гранатомёты и противотанковые гранаты имеют небольшой шанс пробить броню, хотя пилота можно убить. Только энергетическое оружие может с лёгкостью пробить броню и убить пилота.

Проблемы

Операция Silent Storm пострадала из-за нехватки продаж в Соединенных Штатах и проблем с получением копии игры журналами и веб-сайтами. Игра подверглась критике за включение в неё элементов научной фантастики, в частности Панцеркляйнов, которые частично разрушают сеттинг Второй мировой войны и игровой баланс.

Дальнейшие разработки

Существует дополнение к игре под названием Операция Silent Storm: Часовые, сюжет которой продолжает сюжетную линию оригинала: в 1947 году действует тайная организация «Часовые», созданная для борьбы с «Молотом Тора». В организацию «Часовые» входят те же люди, боровшиеся с МТ во время войны.

Игра Серп и Молот использует тот же движок что и Операция Silent Storm, продолжая сюжет Silent Storm и дополнения, за одним исключением: к 1949 году были забыты панцеркляйны.

Модифицированная версия движка была использована в играх Ночной дозор и Дневной дозор.

Кроме того движок был лицензирован несколькими сторонними разработчиками для создания собственных проектов. Так, в марте 2006 года компанией была выпущена компьютерная игра Жесть созданная по мотивам одноименного фильма. Также доподлинно известно, что при поддержке Акеллы определенное время Jagged Alliance 3 разрабатывался именно на этом же движке. Позже разработка была прекращена, а права были переданы другой фирме.

Интересные факты

  • Существует три типа панцеркляйнов:
    • Террористический: медленные с несъемными орудиями. Их броня несколько толще других типов, и только молотовские панцеркляйны имеют энергетическое оружие типа LZ.
    • Союзнический: самые быстрые с более тонкой бронёй. Могут менять вооружение. Эти Панцеркляйны являются более специализированными, чем модели МТ: разведывательные, снайперские, пехотные и другие. Но даже панцеркляйну-разведчику трудно перемещаться скрытно.
    • Немецкий: довольно средние по скорости и броне. Вооружение этих панцеркляйнов мощнее других, не считая энергетической пушки МТ. Существует разведывательная модель.

  • Молот Тора добывает особый минерал, который производит энергию для их энергетического оружия. Несколько типов этого оружия было замечено в игре:
    • BHLG-1Z — самый распространённый (однозарядные наплечные пушки).
    • Сдвоенные LZ и LZ (снайперский вариант) — являются оружием некоторых панцеркляйнов МТ.
    • Стационарное орудие — используется для обороны баз МТ.
    • Орбитальное орудие — главное оружие МТ.
    • Энергетическая винтовка «Прототип 8М1» — можно найти в случайной локации НЛО, который окружён панцеркляйнами МТ. Выглядит очень похоже на лазерное ружьё из игры X-COM: UFO Defense. Имеет точность снайперской винтовки, магазин на 50 выстрелов, возможность стрельбы очередью. Этот магазин можно использовать взамен 16-зарядной батареи для всех энергетических орудий.

  • Музыка для игры была написана Андреем Федоренко, лидером московской группы Archontes

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить