КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Pac-Man


заголовокPac-Man
подписьКадр из клона игры Pac-Man
разработчикNamco
издательMidway
дизайнер岩谷徹 (ゲームクリエイター)
программистХидэюки Мокадзима
композиторТосио Каи
даты выпускаФлаг Японии 10 октября 1979
Флаг США 21 мая 1980
платформыАркадный автомат, Amiga, Atari 2600, Atari 5200, Commodore 64, Game Boy, GBA, Intellivision, сотовый телефон, MSX, NGPC, NES, FDS, Sega Game Gear, SNES, ZX Spectrum, Xbox 360, iOS, Android
жанрЛабиринт
режимДо 2 игроков, по очереди
рейтингиE, G
управлениеКлавиатура, джойстик
тип корпусаВертикальный; горизонтальный
дисплейVertically oriented, 224 × 288, 16 palette colors
аркадная системаNamco Pac-Man
процессор1 ZiLOG Z80, 3,072 МГц
звук1× Namco WSG (3-channel mono) @ 3.072 МГц

Пакку-ман — компьютерная игра в жанре аркады, впервые вышедшая в 1979 году в Японии. Её выпуск повлиял на различные сферы культуры: по игре был снят сериал и выпущен музыкальный альбом Pac-Man Fever, включавший треки с названиями популярных в те годы игр.

До выхода Pac-Man большинство американских игр были космическими шутерами такими как Space Invaders или Defender (arcade game). Pac-Man же оказался совершенно новым стилем игры, не предполагающей насилия, потому игра позиционировалась как для мальчиков, так и для девочек.

This is part 9 of a walkthrough for Pac-Man and the Ghostly Adventures. I'm playing this on the Xbox 360 console, but the game is also available on the PC, P...

Все видео

Главный герой появляется более чем в 30 официально лицензированных играх и продолжениях, а также в бесчисленных неофициальных клонах и подделках.

История

Игра была разработана в основном работником компании Namco Тору Иватани в течение восемнадцати месяцев. В оригинале она называлась パックマン. Название это произошло от японского описательного выражения поедать, откусывать, многократно широко раскрывая рот и захлопывая его. Часто упоминается, что к Иватани пришло вдохновение от кусочка пиццы. В интервью 1986 года он отметил, что это было наполовину правдой: Иватани округлил иероглиф рот как символ поедания и придал ему подобие рта.

Иватани попытался сделать игру интересной для более широких слоёв населения, помимо обычных мальчиков и подростков, и он добавил в игру элемент лабиринта. В результате игра получила название PUCK MAN. Когда игра появилась в Японии в 1979, она получила равнодушный отклик, поскольку игры вроде Space Invaders или Defender были куда более популярны.

Однако в следующем году за игру взялась компания Midway из США. Игра стала называться Pac-Man из-за того, что название PUCK MAN было слишком близко к ругательству (FUCK), и вандалы могли легко его поменять, что загубило бы игру на корню. Однако в Европе можно найти как автоматы Pac-Man, так и PUCK MAN.

Американская публика хорошо встретила игру, давшую альтернативу Space Invaders, что выразилось в беспрецедентной популярности и доходе, превзошедшем своего успешного предшественника. Даже Иватани был удивлён продажами в США. Игра вскоре стала общемировым явлением в видеоиндустрии, были выпущены многочисленные продолжения, стиль игры часто копировался, но никто из клонов не мог превзойти оригинал.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить