КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

PC-игра


PC-игра (PC game), Игра для персонального компьютера (Personal computer game) — компьютерная игра, которая предназначена для работы на персональном компьютере (PC), а не на каком-либо другом устройстве типа игровой консоли или аркадного автомата. Версия мультиплатформенной компьютерной игры для PC называется PC-версией игры.

Игра, которая вышла только на ПК, называется PC-эксклюзивной игрой или просто PC-эксклюзивом. Большинство таких игр выпускаются для Microsoft Windows, реже (и иногда позднее) выходят версии для Mac OS X или Linux.

История развития PC-игр

http://gamer.ru - мир настоящего геймера Совсем недавно вышел ТОП-10 онлайн игр, вышедших в 2012 году, но, как было отмечено, тот рейтинг лишь положил начало...

Все видео

Ранние годы

Хотя персональные компьютеры стали популярными лишь с появлением доступных микропроцессоров, мэйнфреймов и миникомпьютеров, первые ПК-игры появились в 1960-х годах. Одной из первых PC-игр стал космический симулятор Spacewar!, разработанный в 1961 году студентами MIT для компьютера PDP-1, который использовался в институте для статистических вычислений.

Первое поколение PC-игр было преимущественно текстовыми приключениями или интерактивными историями, в которых игрок «общался» с компьютером посредством ввода команд через клавиатуру. Первая текстовая приключенческая игра, Colossal Cave Adventure, была разработана для PDP-10 William Crowther в 1976 году и расширена Доном Вудсом в 1977 году. К 1980-м годам ПК стали достаточно мощными, чтобы исполнять текстовые игры наподобие Colossal Cave Adventure, но в это время уже начала зарождаться интерактивная компьютерная графика. Более поздние игры совмещали в себе текстовые команды и базовую графику, что можно увидеть на примере серии игр «Gold Box» от разработчика SSI.

К середине 1970-х годов PC-игры разрабатывались группами энтузиастов и распространялись в бо́льшей мере между этими группами. Однако тогда уже были игровые журналы, такие как Creative Computing и позже Computer Gaming World, через которые также начали распространяться PC-игры. В этих изданиях игры распространялись в виде исходного программного кода, что стимулировало потребителей к разработке своих собственных игр и модификаций.

Microchess стала одной из первых игр, которая публично поступила в продажу. С начала старта продаж в 1977 году эта игра в конечном счёта собрала кассу в 50 000 проданных копий. Распространялась она на кассетной плёнке.

Кризис индустрии компьютерных игр

Вследствие наводнения рынка множеством игровых приставок и низкокачественными играми, присущего консолям предыдущего поколения, агрессивной ценовой и рекламной политики их производителей, возник большой спрос на домашние компьютеры, что вызвало рост интереса к рынку PC-игр. Так продажи Commodore 64 резко увеличились, а такие разработчики, как Electronic Arts, заинтересовались в платформе.

На несколько лет индустрия компьютерных игр стала убыточной, из-за чего на рынке явно обозначился застой. Лишь только некоторое время спустя Nintendo удалось прорваться на рынок США со своей «системой развлечений» (NES — Nintendo Entertainment System). В Европе кризис прошёл гораздо позже.

Появление новых жанров

Благодаря росту популярности компьютерной мыши, во многом связанному с успехом таких игр, как King’s Quest, а также возможности использовать изображения высокого разрешения, в новых играх начали появляться высококачественные графические интерфейсы. Одновременно с этим, в 1985 году успешно стартуют продажи компьютера Commodore Amiga, что только ускорило распространение графических интерфейсов.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить