КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Penumbra: Overture


Геймплей

Penumbra является adventure с элементами survival horror. Используя физический движок Newton Game Dynamics, создатели смогли добиться реалистичного эффекта присутствия. Движение предметов в игре производится не простым кликом мыши, что было бы типично для большинства игр, а ещë и движением указателя в определённом направлении. Например, для того, чтобы открыть дверь, её нужно взять за ручку (клик левой кнопкой мыши) и произвести мышью движение, как бы «потянув» дверь на себя. При этом игрок может открыть дверь полностью, либо слегка приоткрыть её. Данный приём также был использован в другой игре от Frictional Games, Амнезии.

В Penumbra нет огнестрельного оружия, таким образом Филиппу придется обходиться подручными средствами: отбиваться от монстров молотком, киркой, либо бросая в них различные предметы, которых в изобилии в туннелях шахт. Игра разработана по принципу, что конфликт лучше предотвратить, нежели его решать. Например, Филипп может затаиться в тени, задержать врагов, забаррикадировав дверь позади себя, или заманивать монстров в клетки, а затем запирать их там.

Прохождение Penumbra: Overture survival-horror игры с комментариями и камерой. Пенумбра созданная шведской компанией Frictional Games, людьми выпустившими ат...

Все видео

В процессе игры игроку придется систематизировать сведения, полученные из обрывков газет и записок покойных шахтеров, комбинировать различные предметы и решать с их помощью предлагаемые загадки. Например, Филиппу придется самостоятельно отыскать ингредиенты для создания взрывчатки, приготовить её, сверяясь со справочником химических веществ, и взорвать с её помощью завал, преградивший путь к Рыжему.

В игре даётся довольно мало конкретных сведений о событиях, произошедших в шахте. Несмотря на большое количество письменных документов, из них достаточно трудно составить полную картину произошедшего.

Враги

Всего в игре представлено три типа врагов:

  • Собаки - первый враг в игре. Обычные собаки, похожие на зомби(облезлая шерсть, в некоторых местах видны куски мяса, светящиеся в темноте глаза), вольно разгуливают среди шахт в поисках пищи. Выдают себя громким воем. Увидев персонажа громко рычит и нападает на него. Убежать от неё практически невозможно, так как собаки быстрые. Можно просто обойти их, не привлекая внимания, отвлечь с помощью вяленого мяса, а можно просто убить. Лучший способ убить тварь - закидать небольшими камнями, так как собака способна позвать сородичей. От кирки собаки умирают с 5 раза.
  • Пауки - появляются реже, но также опасны. Очень большие, так как подвержены многочисленным мутациям. В отличие от собак их невозможно обойти и приходится вступать с ними в бой. Боятся яркого света, тем самым давая игроку шанс отпугнуть их с помощью фонаря. Особую опасность представляют в большом количестве. Обитают, в основном, в пещерах. От кирки умирают с 2-ух раз.
  • Червь - встречается за игру всего два раза. В отличие от предыдущих врагов, червь гораздо крупнее и убить его практически невозможно, поэтому от него надо просто убегать. Он бессмертен.

Технологическая демоверсия

Penumbra: Overture основана на более ранней игре Penumbra (также известной как Penumbra Tech Demo), техно-демоверсии, разработанной Frictional Games для демонстрации возможностей их игрового движка HPL Engine. В этой версии ярко выражены элементы фантастики — врагами являются монстры, похожие на собратьев из Silent Hill.

История разработки

4 мая 2010 года игра была включена в сборник инди-игр со свободной ценой Humble Indie Bundle, распространяемую цифровым путём. После успеха продаж (выручка составила более одного миллиона долларов) разработчики игр сборника полностью открыли их исходный код, в том числе и движка HPL1 Engine.

Интересные факты

  • Имена главного героя и его отца — Филипп и Говард, что является отсылкой к писателю ужасов Говарду Филлипсу Лавкрафту. Работы Лавкрафта оказали большое влияние на создание игр серии Penumbra.
  • В начале игры, в трюме корабля, где стартует главный герой, есть 2 банки консерв которые в русской локализации имеют название — «Дядя Ктулху. Суп из кальмаров».
  • В игре главный герой находит монтировку с надписью «Freeman». Это является отсылкой к Гордону Фримену, персонажу серии игр Half-Life. (человека звали Джо)
  • В tech-demo игры встречается локация, где в крови лежит чужая красная куртка. В этой же куртке Филипп изображен на обложках последующих игр.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить