КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Prince of Persia (игра, 1989)


titlePrince of Persia
seriesPrince of Persia
developerДжордан Мехнер
released3 октября 1989
genreПлатформер
platformsDOS, Apple II, Mac OS, Amiga, Atari ST, Master System, NES, Amstrad CPC, ZX Spectrum, SMD, Mega CD, Sega Game Gear, TurboGrafx CD, SNES, GB/GBC, Iphone OS
sitehttp://www.princeofpersiagame.com/

Prince of Persia (Принц Пе́рсии) — компьютерная игра, созданная Джорданом Мехнером и давшая начало серии игр Prince of Persia.

Оригинальная версия игры

One of the oldest and the best platform games. It also launched the wave of several remakes and additional continuations of story of a prince from Persia. LI...

Все видео

Выпущена в 1989 году Brøderbund Software для Apple II. Позже портирована на множество других платформ, включая Amiga, Apple Macintosh, DOS, NES, Game Boy, Game Gear, SNES и Sega Genesis. Представляет собой двумерный платформер, совмещающий прыжки и бег по подземелью с боями на мечах. Обладала передовой для того времени графикой благодаря технологии ротоскопирования; автор игры провёл много часов за изучением видеозаписи движений своего брата, Дэвида Мехнера, с тем, чтобы движения героя были реалистичными.

С появлением Prince of Persia: The Sands of Time игра из коммерческого ПО переведена в abandonware.

В апреле 2012 года исходные тексты оригинальной игры для Apple II, считавшиеся до этого утерянными, были опубликованы Джорданом Мехнером.

Сюжет

Действие игры происходит в Персии. Султан находится на войне, и в его отсутствие великий визирь Джаффар пытается захватить трон. Джаффар схватил принцессу и дал ей час на размышления: стать его женой или умереть. Герой игры — истинная любовь принцессы; он должен сбежать из тюрьмы и спасти её до того как истечёт этот час.

Геймплей

Игра представляет собой платформер. Игрок берёт на себя роль Принца. Он должен сбежать из темницы и спасти принцессу. На это у него есть ровно 60 минут. Игрок может гибнуть неограниченное количество раз: он будет появляться всегда на начале данного уровня. Игра проиграна в том случае, если игрок не уложится в указанное время. Устройство темницы непростое: она многоуровневая, изобилует ловушками и потайными ходами. Чтобы пробраться дальше, Принцу придётся использовать свои акробатические умения, прыгая по платформам и избегая ловушек, иногда решая головоломки. В некоторых местах путь Принцу преграждают стражники, вооружённые мечами. Сам Принц должен сперва раздобыть клинок в начале первого уровня, иначе один удар стражника вызовет мгновенную смерть. Чем дальше игрок продвигается по ходу игры, тем сильнее встречаются противники. Также есть несколько особых противников: бессмертный скелет, начальник стражи и сам Джафар.

Также в игре есть бонусы в виде сосудов с жидкостями. Сосуды почти неотличимы. Отличие лишь в цвете «пара», вытекающего из кувшинчика. Есть кувшины лечащие Принца, дающие ему дополнительное здоровье (красные пары), а есть и яды, убивающие героя (синие).

Портированные версии

После выпуска для Apple II в 1989, игра была портирована на несколько других платформ:

  • Спустя год после выпуска были выпущены порты на другие персональные компьютеры — Amiga, Atari ST и PC.
  • В 1992 году были выпущены версии для Sega Master System, Sega Mega-CD, NES, Game Boy и SNES. В том же году появилась версия для Apple Macintosh, с улучшенной графикой, и версия для SAM Coupé.
  • Затем, в 1993 году последовала версия для Sega Mega Drive.
  • В 1999 году появился порт для Game Boy Color.
  • Java-версия для мобильных устройств вышла в начале 2000-х. Также выпущена демонстрационная Flash-версия.
  • В 1994 году вышла неофициальная версия для ZX Spectrum-совместимого компьютера ATM Turbo, созданная российским программистом Андреем Хоничем (Honey Soft, Москва). Эта версия использует EGA-подобный видеорежим ATM Turbo, и не может работать на обычном ZX Spectrum.
  • Неофициальная версия для самого ZX Spectrum выпущена в 1996 году, она разработана другим российским программистом (Nicodim). Точнее, эти версии являются ремейками, а не портами — исходный текст был недоступен.
  • В 2007 году Ubisoft выпустил Prince of Persia Classic — ремейк игры для Xbox 360. Версия для PS3 была выпущена в 2008 году.
  • В мае 2010 года вышла Prince of Persia Retro для iPhone и iPad.
  • В 2012 году вышел ремейк Prince of Persia на платформах Nintendo 3DS и Wii.

Сиквелы

Официальные продолжения:

  • Prince of Persia 2: The Shadow and The Flame — Выпущена в 1993 году Brøderbund Software для Apple Macintosh, ПК и SNES.
  • Prince of Persia 3D — Разработана Red Orb Entertainment и издана The Learning Company в 1999 году для Windows и Dreamcast.
  • По замыслу Мехнера, Prince of Persia: The Sands of Time должна быть продолжением Prince of Persia. Но Ubisoft утверждает, что Принц из Sands of Time никак не связан с оригинальным Принцем. Единственная временна́я связь — в Sands of Time действие происходит раньше, чем в Prince of Persia.

Помимо официальных продолжений, существуют неофициальные модификации:

  • 4D Prince of Persia, выпущенная в феврале 1994 года К. А. Теребиловым. Отличается более сложными уровнями, некоторые из которых могут вызвать аварийное завершение программы
  • Super Prince of Persia 1995 года от Computer Pirates Studio. Отличается очень сложным геймплеем и масштабной переработкой уровней

Интересные факты

  • Помимо большого количества «безликих» стражей, в игре есть четверо уникальных: скелет в конце 3 уровня, которого невозможно убить, а можно только поражающими ударами меча оттеснить к пропасти, чтобы он, отступив назад при очередном поражающем ударе, упал в пропасть; умелый воин («начальник стражи») в середине 6 уровня, которого можно не убивать, а поменяться с ним местами, после чего спокойно убежать; воин в начале 8 уровня с прекрасной реакцией, который сам в бой не лезет, а предпочитает оборонительную тактику; сам Джаффар в конце 12 уровня. В версии для NES нет уникальных стражей (можно убить даже скелета, как обычного сарацина). Взамен игра искусственно усложнена: в некоторых местах невозможно спуститься с уступа.
  • Рекорд по прохождению Prince of Persia для PC — 13:45неавторитетный источник. Для прохождения в этом случае использовались не только штатные хитрости (использование секретных путей, уклонения от сражений), но и «глюки» (прохождения через решетки или стены в результате ошибок в программе).

Отсылки к игре в других произведениях

  • «Принц Госплана» — повесть Виктора Пелевина, написанная по мотивам игры.
  • В телесериале «Бригада», можно увидеть как секретарша Артура (он же начальник по поставкам в Россию), играет в выше сказанную игру на начальных уровнях. В последней сцене с игрой, персонаж игры умирает падая в пропасть с шипами.
  • В художественном фильме «Шальная баба» главная героиня (в исполнении Елены Яковлевой) играет в эту игру на советском клоне IBM PC.

Критика и отзывы

  • Игра получила 5 звёзд из 5 в журнале «Dragon».
  • В мае 1991 журнал «Amiga Power» признал игру 12-й в списке лучших игр всех времён.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить