КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Road Rash (игра, 1991)


titleRoad Rash
developerElectronic Arts
publishersElectronic Arts
released1991 год
genreГонки на выживание
modesОдиночная игра
Кооперативная игра
platformsAmiga
Atari ST
Game Boy
Game Boy Color
Sega Genesis
Sega CD
Sega Game Gear
Sega Master System
Sega Saturn
3DO
Sony Playstation
PC
mediaКартридж
Дискета
CD
inputджойстик
кнопки на устройстве

Road Rash (Дорожное безумие) — видеоигра в жанре гонок на выживание, разработанная и изданная компанией Electronic Arts в 1991 году для консоли Sega Genesis. В течение следующих лет игра в различных версиях появилась на таких платформах, как Amiga, Atari ST, Game Boy, Game Boy Color, Sega Game Gear, Sega Master System, Sega Saturn, 3DO, Sony Playstation, PC и Sega CD. Игра является первой игрой в одноимённой серии.

Игровой процесс

In this episode: SirTeoHero plays Road Rash MS-DOS version with 720p resolution and makes English commentary while doing that. On this series, Finnish SirTeo...

Все видео

Игроку требуется пройти трассу и добраться до финиша быстрее своих соперников. Трассы в игре отличаются не только окружением, но и длиной и извилистостью. За прохождение трасс игрок получает деньги, на которые он может покупать более быстрые и прочные мотоциклы. От места игрока в гонке зависит сумма его выигрыша.

Сами трассы не являются специальными гоночными треками. Гонки проходят прямиком на проезжей части: на дорогах ездят машины, на обочинах стоят люди и животные. Всё это создаёт оживлённую картину. Машины, животные, заграждения, дорожные знаки, деревья и прочее — всё это является препятствиями на пути гонщиков. Причём как для игрока, так и для его соперников. В случае падения гонщик сам добегает до своего мотоцикла, садится на него и продолжает гонку. Использовать для гонки чужой мотоцикл нельзя. При столкновении страдает и сам мотоцикл: его шкала прочности уменьшается. Если шкала опустеет — гонка проиграна.

Однако главной особенностью игры является возможность драться прямо во время гонки. Гонщики могут как бить кулаками и ногами, так и использовать оружие: дубинки, цепи, монтировки и прочее. Можно также отобрать оружие: если ударить врага в тот момент, когда он будет бить оружием, то гонщик автоматически заберёт его. Это могут сделать и другие гонщики. У каждого гонщика есть шкала «состояния» (своего названия шкала не имеет). Если она опустеет, то гонщик упадёт с мотоцикла. Шкала может восстанавливаться автоматически, причём как у игрока, так и у других гонщиков. Порой хватает одного удачного удара кулаком, чтобы сбить гонщика с мотоцикла.

Экран разделён на две части. В верхней показан сам игровой процесс, а в нижней находится «информационная панель». На ней показаны скорость, пройденный путь, время гонки. Также имеются два зеркала заднего вида. Выше зеркал находятся показатели состояния самого гонщика, а также противника, ближнего к игроку. Под шкалой игрока показано его имя. Выше таймера показано место гонщика.

Трассы

Всего в игре имеется 5 трасс:

  • Sierra Nevada — Сьерра-Невада, 5.6 мили.
  • Pacific Coast — тихоокеанское побережье, 5.3 мили.
  • Redwood Forest — лес Рэдвудз, 5.4 мили.
  • Palm Desert — пустыня с пальмами, 5.7 мили.
  • Grass Valley — травянистая долина, 5.1 мили.

Отзывы

Игра получила довольно положительные отзывы. Версия для Sega Genesis получила самые высокие оценки среди прочих версий игры. «GamePro» дали игре 100 %, назвав её «просто замечательной». Журнал «Mean Machines» дал игре оценку в 91 %. Сайт «Sega-16.com», отметив, что «игра опережает своё время и не соответствует 16-битной эре». Сайт «The Videogame Critic» поставил игре оценку «A», назвав её «настоящей классикой, которая выдержит испытание временем».

Версия для Game Gear получила оценку 90 % от «GamePro», поскольку игра с таким драйвом просто не могла передать всех ощущений через маленький экран консоли.

Более низкие оценки получила версия для Game Boy Color. Игра получила оценки от 50 до 80 %. Многие издания отмечали бедноту порта, которая никак не тянула до уровня оригинала. Версия игры для обычного Game Boy получила самую низкую оценку — 29 %, причиной которой также служила малая мощность приставки и плохое портирование.

Версии игры для Playstation, PC, Sega CD, 3DO и Sega Saturn получили, в основном, положительные оценки, однако им так и не удалось добиться оценок Mega Drive-версии.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить