КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Сапёр (игра)


«Сапёр» — компьютерная игра, головоломка.

Принцип игры

Плоское или объёмное игровое поле разделено на смежные ячейки (квадраты, шестиугольники, кубы и т. п.), некоторые из которых «заминированы»; количество «заминированных» ячеек известно. Целью игры является открытие всех ячеек, не содержащих мины.

Обзор на знаменитую игру "Сапёр" великим обзорщиком игр Vadosom.

Все видео

Игрок открывает ячейки, стараясь не открыть ячейку с миной. Открыв ячейку с миной, он проигрывает. Мины расставляются после первого хода, поэтому проиграть на первом же ходу невозможно. Если под открытой ячейкой мины нет, то в ней появляется число, показывающее, сколько ячеек, соседствующих с только что открытой, «заминировано» (в каждом варианте игры соседство определяется по-своему); используя эти числа, игрок пытается рассчитать расположение мин, однако иногда даже в середине и в конце игры некоторые ячейки всё же приходится открывать наугад. Если под соседними ячейками тоже нет мин, то открывается некоторая «не заминированная» область до ячеек, в которых есть цифры. «Заминированные» ячейки игрок может пометить, чтобы случайно не открыть их. Открыв все «не заминированные» ячейки, игрок выигрывает.

Варианты

Существуют варианты игры с полем и/или ячейками непрямоугольной формы, или в трёхмерном пространстве, многопользовательские варианты.

При некоторых расстановках мин вычислить их расположение невозможно, и игрок оказывается перед необходимостью открывать ячейки наугад. Сапёр для Windows имеет интерактивное поле, если все возможные комбинации на поле уже открыты, то игрок с высокой долей вероятности НЕ взорвется, ткнув наугад2013. Некоторые реализации (например, «Mines» в наборе головоломок Саймона Тэтхема) не создают расположений, требующих угадывания.

Оценка сложности поля

Часто сложность поля оценивают с помощью величины 3BV (Bechtel’s Board Benchmark Value).2009 Эта величина численно равна минимальному количеству непосредственных открытий ячеек (в стандартном варианте «Сапёра» открытия ячеек только левой кнопкой мыши, без использования флагов и двойных кликов), необходимому для открытия всего поля. Следует отметить, что эта величина отображает лишь количество определённых действий в идеальном случае при определенной манере игры, а вовсе не трудность расстановки для конкретного игрока.

Рекорды

В большинстве вариантов игры подсчитывается время решения головоломки, поэтому регистрируются рекорды для стандартных уровней сложности игры. Для серьёзных соревнований используются версии игры, фиксирующие время прохождения с точностью до миллисекунд. Современная таблица рекордов выглядит следующим образом.

Сложность Параметры поля Рекорды Среднее время
(для любителей)
Новичок Поле 8
  • 8, 10 мин (В стандартной версии Minesweeper for Windows начиная с Windows XP поле имеет размер 9*9)
(результаты менее 1 с имеет множество игроков и нет смысла в достижении рекорда по данному параметру)9—15 секунд
Любитель Поле 16*16, 40 мин 6.58 секунд — Питер Смит 50—100 секунд
Профессионал Поле 16*30, 99 мин 31,133 секунд — Камил Муранский 200—400 секунд

Результат сильно зависит от расположения мин. Теоретически, при любых игровых параметрах есть вероятность прохождения одним щелчком. Но практическая реализация генератора случайных комбинаций не позволяет получить слишком простую расстановку на больших досках. Поэтому результаты на уровнях сложности Intermediate и Expert хорошо отражают уровень игрока. В официальных программах установлены ограничители для простых досок по 3bv. В настоящее время они составляют 4 для уровня сложности Beginner, 30 — Intermediate и 100 — Expert. См. также исследование достаточности ныне установленного ограничения для «Профессионала», вызванное результатом Яна Фрейзера.. Также см - официальное сообщение о раскрытии поля новичка 4 случайными кликами.

Чит-коды

Существует код на версиях игры 5.0 и 5.1 (Windows 2000 и XP соответственно) с помощью которого можно добиться чита следующим образом:

после запуска игры нажать x y z z y enter enter shift.

Компьютерные игры

  • Mines — в наборе игр GNOME Games.
  • KMines — в наборе игр KDE Games.
  • Сапёр онлайн — Мини-игры@Mail.Ru.
  • Сапёр, разработанный по заказу Министерства обороны РФ. Предположительно является самой дорогой реализацией сапёра, всего на 4 игры было потрачено более 36 миллионов рублей. Как именно бюджет был распределён между играми, не уточняется.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить