КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Shadowgate 64: Trials of the Four Towers
Хоббит находит в канализации замурованный люк, ведущий в кладовку, разбивает его киркой и попадает в древний замок. Дела ожидают призраки, мрачные тайны, и древняя печаль безмолвных стен.
Геймплей
Игрок путешествует по миру игры с видом от первого лица, как в 3D шутере. Передвижение персонажа происходит в реальном времени, когда игрок нажимает на кнопки, отвечающие за движение. Обзор игрового мира также происходит в реальном времени — когда игрок нажимает на кнопки, отвечающие за обзор. Обзор возможен в любом направлении (влево/вправо и вверх/вниз). Игровое пространство делится на Локации. Они загружаются как только игрок в них попадает. Одновременно может быть загружена только одна локация (например, Гостиная Замка, Кладбище или Магазин). Есть как внутренние помещения, так и локации под открытым небом.
Developed in 1999 alongside "Shadowgate Classic" for Game Boy Color, Shadowgate 64: TotFT is one of two Shadowgate titles not developed by ICOM Simulations b...Все видео
Действия, которые выполняются по ходу игры — это сугубо квестовый процесс исследования мира, нахождения и применения предметов и диалогов с персонажами. Есть несколько головоломок средней сложности. Не все предметы игрового мира в результате пригодятся. Многое из того, что попадает в инвентарь абсолютно бесполезно.
Использование предметов инвентаря на объектах игрового мира сопровождается анимацией — если игрок разбивает киркой какой-то предмет, в игре действительно показано как кирка бьёт по нему; если игрок открывает дверь, она действительно открывается с характерным звуком.
Инвентарь разделён на две секции. В первой находятся предметы, во второй — книги и записки. Некоторые из этих бумаг важны для прохождения, другие просто раскрывают историю и атмосферу мира.
В одной из самых первых локаций игры можно раздобыть карту, хотя она необязательна для прохождения.
Во время игры главный герой может умереть. Обычно после смерти даётся краткий текст с её описанием, который накладывается на картинку с графическим изображением смерти. Данная особенность геймплея была характерна и для первой игры серии Shadowgate, сделанной в конце 1980-х на движке MacVenture.
Оценка
Игра получила смешанную оценку:
- Агрегатор GameRankings поставил игре общую оценку в 60.96 % (на основании 13-ти рецензий).
- Общая оценка от сайта MobyGames (на основании ряда рецензий) — 62 из 100
- Оценка от сайта GameSpot следующая — 4.6 из 10 (плохо). Общая оценка от того же сайта приблизительно соответствует данным оценкам от других сайтов-агрегаторов — 61 из 100 (на основании 13-ти рецензий).
Управление (геймпад Nintendo 64)
A — кнопка действия (взять предмет/применить предмет/активировать/говорить)
B — инвентарь
R — карта
Z — пригнуться
Вверх (C-Кнопки) — двигаться вперед
Вниз (C-Кнопки) — двигаться назад
Влево (C-Кнопки) — двигаться влево
Вправо (C-Кнопки) — двигаться вправо/переключение между секциями инвентаря
Вниз (Перекрестие) — смотреть вверх
Вверх (Перекрестие) — смотреть вниз
Влево (Перекрестие) — поворот камеры влево/смена направления ходьбы
Вправо (Перекрестие) — поворот камеры вправо/ смена направления ходьбы
Графика
Графическое окружение игры состоит из 3-D моделей (например дома, мебель, NPC) и небольшого количества спрайтов (например растения, трава). Цветовая палитра игры в основном представлена в тёмных, сумрачных тонах. Во внешних локациях, если поднять голову, можно увидеть анимированое, бледно-серое небо.
В определённые моменты развития сюжета в игре возникают скриптовые сцены, выполненные на движке игры. Важнейшие для сюжета моменты сопровождаются видеороликами, которые по стилю напоминают рисованую графику. Видеороликов в игре очень немного, они коротки, и количество кадров в них ограничено — возможно, это связано с низким объёмом памяти картриджа Nintendo 64.
Звуки и музыка
Звуковое сопровождение игры включает в себя карканье ворон, свист ветра, вой жертв палача в темнице, плеск воды в канализации и т. п.
В игре есть свыше пяти музыкальных тем, написанных композиторами Кэнносукэ Суэмура (Kennosuke Suemura) и Саори Кобаяси (Saori Kobayashi). Выбор музыкальной темы как правило зависит от локации, в которой находится игрок. Одна из этих мелодий (условно её можно назвать «Тема волшебника») будет звучать каждый раз, когда игрок повстречается с призраком старого волшебника, который некогда правил в замке Shadowgate. Флейта, которая на определённом этапе развития сюжета появится в инвентаре игрока, позволяет в любое время сыграть одинаковую коротенькую мелодию.
Диалоги игры не озвучены, и главный герой на протяжении приключения ничего не произносит навслух. Правда, он время от времени издает резкий, короткий, истерический всхлип, если испытывает боль или страх.
Интересные факты
- Дополнительный язык игры — Испанский.Игру на Испанском можно выбрать из главного меню.
- Размер ROM-а Shadowgate 64, с помощью которого можно играть на эмуляторе, составляет ~ 16 Мегабайт (при запаковке в архив 7z ~ 11 Мб).
- Возможно, в игре присутствует аллюзия на на «Властелин Колец» Толкина. Во-первых, главный герой — Хоббит. Во-вторых по ходу сюжета он, с помощью подсказок призрака старого мага, находит магическое кольцо (Кольцо Смерти). В третьих — хоббиту в итоге предстоит уничтожить «Тёмного властелина».
- Та же компания-разработчик (Infinite Ventures) работала над сиквелом Shadowgate 64. Игра должна была называться Shadowgate Rising. Но проект так и не был закончен, поскольку место Nintendo 64 вскоре занял GameCube. Всё что осталось от проекта Shadowgate Rising — несколько скриншотов, разбросанных по интернету.
Страницы: 1 2