КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Star Trek: Birth of the Federation


titleStar Trek: Birth of the Federation
developerMicroprose
releasedиюнь 1999
genreГлобальная стратегия, пошаговая стратегия
modesСинглплеер, мультиплеер
ratingsT
platformsPC (Windows)
mediaCD-ROM
inputКлавиатура, мышь

Star Trek: Birth of the Federation — космическая пошаговая стратегия, основанная на вселенной «Звёздного пути». Игра была создана компанией Microprose, создателями известных игр «Master of Orion» и «Civilization».

Обзор

Microprose's Star Trek Birth of the Federation. Sorry that the audio is a bit rough. Some folks have been asking for a while for more strategy type games, so...

Все видео

Вся игра происходит во вселенной «Следующего поколения», но также включает некоторые корабли из «Глубокого космоса 9».

Хотя игра называется «Рождение Федерации», игроку даётся выбор из пяти космических государств:

  • Объединённая Федерация Планет — «Всегда помни что расширение владений осуществляется дипломатами а не военными. Задача Звёздного флота — сохранить мир. Наши корабли предназначены не для развязывания войн а для их завершения. Мы нападаем только в крайних случаях.»
  • Кардассианский союз — «Единственное что является важным — это управление. Методы не имеют значения. В конце концов, имеет значение лишь эффективность. Пользуйся тем что захватываешь, ибо в борьбе за выживание, каждый ресурс является критическим. Историю пишут победители.»
  • Клингонская империя — «Если клингон не воюет, то он не дышит. Создавай союзы если это необходимо, но никогда не оставляй Империю без врагов. Клингоны рождены чтобы драться и завоёвывать. Настоящий лидер об этом никогда не забудет.»
  • Ромуланская звёздная империя — «Обман необходим для выживания. Никогда на нападай на то что враг защищает, никогда не веди себя так как этого ожидает враг, и никогда не раскрывай своей настоящей силы. Если знание — сила, тогда быть неизвестным — это быть непобедимым.»
  • Альянс ференги — «Правило приобретения № 58: Нет замены успеху. Как успех достигнут значения не имеет. Превосходящее количество может быть так же эффективным как и превосходящие технологии. В конце концов, любая победа лучше любого поражения».

Также, множество малых рас могут быть встречены игроком и стать частью империи (либо по доброй воле либо после захвата). Всего в игре 30 малых рас: акамарцы, ангозиане, андорианцы, антедеане, антикане, баджорцы, банди, бензиты, бетазоиды, бинары, болиане, вулканцы, калдониане, ктариане, малкориане, мизариане, минтакцы, наусикане, пакледы, селэи, талариане, такаране, тамаране, триллы, уллиане, иридиане, закдорны, чалноты, шелиаки, эдо. Каждая малая раса имеет своё особое здание которое предоставляет империи игрока определённые бонусы. Например, баджорский форум Джаланда увеличивает моральный дух империи. Также, каждая малая раса имеет определённые политические предпочтения определённым империям: например, Федерации довольно сложно убедить жестоких чалнотов присоединиться к ним; клингонам это гораздо легче. Но так как основным способом убеждения в игре является подкуп, то любая империя может мирно присоединять малые расы. Но некоторые расы, например пацифисты мизариане, тут же присоединятся к первой встреченной империи. Также, раса мирно вошедшая в империю может также мирно уйти.

Моральный дух империи очень важен в игре. У каждой системы есть своя шкала морального духа, зависящего от различных факторов, отличающихся у всех империй. Например, если игрок управляет Федерацией, то объявление войны сильно понижает моральный дух; у клингонов, наоборот. Моральный дух Федерации довольно сложно поддерживать; у ромулан — довольно легко. Если моральный дух системы сильно падает, то население системы попытается восстать и отделиться от империи. Захват этой системы — единственный способ её присоединения.

Смысл игры — создание мощнейшей империи в галактике. Это можно сделать при помощи дипломатии, колонизации новых миров или уничтожении врагов. Победа в союзе с другой империей также возможно (это изменяет финальное видео).

Игра поддерживает multiplayer по локальной сети и через Интернет.

Игра ведётся на двухмерной карте галактики, показывающей звёздные системы, боевые соединения, границы империй и другие космические феномены используя иконки. Этим игра похожа на «Master of Orion». Также в игре есть отдельные экраны для исследований, колоний, разведки и дипломатии, в которые можно попасть правой клавишей мыши.

Космические битвы также пошаговые, но в трёх измерениях. Перед каждым ходом игрок выбирает тактику корабля, включая таран и уклонение от огня.

Захват систем производится безоружными транспортными кораблями (у клингонов, все корабли вооружены). Но для этого необходимо вначале уничтожить орбитальные пушки и наземные щиты врага боевыми кораблями. Успех захвата зависит больше от удачи чем от игрока.

Игроку даётся выбор строительства множества звездолётов от малых развед-кораблей класса «Оберт» до огромных «Боевых птиц» ромулан. Генераторы невидимости предоставляют игроку огромное преимущество, так как в битве невидимым кораблям предоставляется лишний ход с самого начала, который зачастую оказывается решающим. Расам без невидимости даются мощные быстрые корабли для равновесия сил. Самый мощный корабль в игре — тяжёлый эскорт «Дефиант», единственный корабль Федерации с генератором невидимости. Этот корабль, аналогов которого нет у других империй, способен единолично уничтожить средний флот врага.

Случайные события (которые можно отключить в начале игры) включают появление борговских кубов, кристального существа, гомтуу и других мощных кораблей, большинство из которых требуют огромного флота для уничтожения. Они могут появиться в начале игры и уничтожить империю игрока перед тем как появится возможность их победить.

Некоторые межзвёздные малые расы также имеют мощные оборонные корабли, но не пытаются захватить другие системы. При мирном присоединении к империи игрока, эти корабли входят в состав космофлота игрока (но новых строить нельзя).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить