КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Super Mario Bros.: The Lost Levels


В игре нет новых врагов, но многие старые изменили своё поведение. Наземные враги, такие как гумба, купа труперы и лакиту теперь появляются на подводных уровнях, а такие противники, как чип-чипы и спруты могут висеть в воздухе. Братья молота более агрессивны и постоянно двигаются в сторону Марио, удаляясь от своих начальных точек. Кроме того, красные растения-пираньи более агрессивны и появляются из своих труб даже если персонаж игры стоит в непосредственной близости от них. Они остаются в трубах, если персонаж стоит прямо на них. Наконец, в мирах 8-4 и D-4 Боузер появляется в замке дважды. Первый Боузер поддельный и окрашен в более тёмный цвет, чем настоящий. Ничего подобного в предыдущей игре нет.

В The Lost Levels впервые появился отравленный гриб: ловушка, замаскированная под power-up. Хотя по виду он похож на супер-гриб или гриб 1-Up, при соприкосновении с ним Марио наносится урон. Результат тот же, что и при соприкосновении с врагом: если супер-Марио или огненный Марио дотрагивается до отравленного гриба, он превращается в обычного Марио, а обычный Марио погибает (игрок теряет жизнь). В исходной версии отравленные грибы можно отличить по тёмным пятнам (у супер-грибов они красные, а у грибов 1-Up — зелёные); в более поздних переизданиях гриб имеет сине-фиолетовый цвет, отметины в форме черепа и «злые» глаза.

На «горных» уровнях появляется другое новое препятствие: буря. Порывы ветра поочерёдно дуют то слева, то справа. Они достаточно сильны, чтобы столкнуть персонажа игры с края платформы. Направление ветра можно определить по анимации листьев, уносимых ветром.

no savestate *no slowdown *no cheats Моё прохождение Super Mario Bros. 2 - Lost Levels (J) на FDS. + прохождение секретных миров A-D. Чтобы открыть миры A-D...

Все видео

Кроме того, появились специальные зелёные пружины, с помощью которых персонаж может подпрыгнуть очень высоко. Они обычно используются для преодоления больших пропастей.

Разработка

Дизайнерами игры были Сигэру Миямото и Такаси Тедзука, создатели первой игры Super Mario Bros. Визуально новая игра практически не отличалась от предшественницы, но была более сложной. Уровни в новой игре были похожи на «полосы препятствий».

Музыку для The Lost Levels написал Кодзи Кондо. В игре в основном использовалась та же музыка, что и в предшествующей части, однако было добавлено несколько новых композиций, в частности, финальная тема.

The Lost Levels не понравилась американскому подразделению Nintendo. Там сочли её чрезмерно сложной и не сильно отличающейся от Super Mario Bros. Они отменили релиз игры в Северной Америке, решив не рисковать популярностью франшизы, и начали искать альтернативу. Американское подразделение воспользовалось тем, что игра Yume Kojo: Doki Doki Panic (Фабрика снов: паника, заставляющая биться сердце), дизайнером которой также был Миямото, изначально разрабатывалась как вторая часть Super Mario Bros. 2 и была переименована в Doki Doki из-за того, что было заключено соответствующее лицензионное соглашение, а также из-за радикально отличающегося стиля игры. Эта игра была переработана и выпущена под названием Super Mario Bros. 2 в Северной Америке и Европе, а позже и в Японии как Super Mario USA.

Повторные выпуски

Ремейк The Lost Levels был выпущен в 1993 году в составе сборника Super Mario All-Stars для Super Nintendo. В этом сборнике игра впервые получила английское название. Переименование было связано с необходимостью избежать путаницы с другой игрой под названием Super Mario Bros. 2, выпущенной за пределами Японии. В Японии игра получила подзаголовок For Super Players. Все игры сборника получили улучшенную 16-битную графику и звук, а также возможность сохранять игру. В отличие от других игр сборника, сохранение позволяло продолжить игру с любого уровня, а не только с начала мира (из-за повышенной сложности игры). Кроме того, Луиджи мог прыгать выше, чем в исходной версии для Famicom. Сборник был перевыпущен в Японии 21 октября 2010 года для Wii

В мае 1999 года игра была портирована на портативные игровые системы. The Lost Levels с японским подзаголовком For Super Players была включена в качестве разблокируемой награды в состав Super Mario Bros. для Game Boy Color. Как и в ремейке All-Stars, в этот порт включена возможность сохранения. В отличие от версии для Super Nintendo, в версии для GBC отсутствуют миры 9 и A-D. Общая сложность игры была уменьшена различными способами, такими как исключение сильных ветров и сокращение пространства, которое нужно перепрыгнуть. Отличия в движениях Марио и Луиджи были убраны: они стали двигаться одинаковым образом. Графика больше соответствует Super Mario Bros., а не исходной версии для Famicom Disk System.

Порт для Game Boy Advance был выпущен в составе серии Famicom Mini.

Восприятие и влияние

В Японии было продано 2,5 миллиона копий The Lost Levels, что сделало игру самой успешной среди игр для Famicom Disk System.

В обзоре версии игры для Virtual Console, журналисты IGN, сравнивая игру с Super Mario Bros. отметили, что The Lost Levels сильно походит на сделанную фанатами модификацию — с платформенными препятствиями, которые слишком сложны, и ухудшенной графикой. Также в этом обзоре было сказано, что американское подразделение Nintendo сделало правильный выбор, не выпустив игру за пределами Японии.

Некоторые особенности The Lost Levels стали стандартами для всей серии Mario. В частности, внешний вид грибов (с глазами, более низкие и широкие) стал использоваться во всех последующих играх. Различия в движении Марио и Луиджи (Луиджи выше прыгает, но сильнее «пробуксовывает») позже были использованы в серии Super Mario Advance и в серии Super Mario Galaxy. Отравленные грибы появлялись в таких последующих играх, как Super Mario Kart и Super Smash Bros.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить