КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

The Bard’s Tale (2004)


titleUSA The Bard’s Tale
Russia Похождения Барда
developerInXile Entertainment
designersБрайан Фарго, Мэттью Файндллей
publishersUSA UbiSoft
Russia
translatorRussia Логрус
released pluralPlayStation 2, Xbox
Флаг США 26 октября 2004
Флаг Европы 24 марта 2005
genresRPG, Hack and slash
platformsMac OS X, PS2, Windows, Xbox, Apple iOS, Google Android
engineChampions of Norrath
modeОднопользовательская игра
media plural6 CD или 1 DVD
requirementsПК, минимальные:
inputКлавиатура, мышь
sitehttp://www.thebardstale.com/

The Bard’s Tale — компьютерная ролевая игра в жанре Hack and slash и в фэнтезийном антураже, выпущенная 26 октября 2004 года.

Концепцию и сюжет игры разработал Брайан Фарго. В 1985 году, будучи основателем и главой Interplay, он выпустил одну из первых в индустрии ролевую игру Bard’s Tale. В 2004 году уже другая основанная им компания опубликовала для приставок игру The Bard’s Tale, названную ремейком ставшей классикой одноимённой игры 1985 года (хотя от оригинала и осталось только название, много выпивки и имя Брайана Фарго в титрах). В 2005 году The Bard’s Tale была опубликована и для ПК.

A review in retrospective of The Bard's Tale (2004). It is a satirical, Action RPG. This is the first of what I hope to be a series of overlooked and/or unde...

Все видео

Сюжет

Бард — главный герой игры. Его не интересует спасение мира, его не интересует слава и звание Избранного, спасением же красавиц он занимается исключительно ради меркантильных соображений, ожидая немалой прибавки в кошельке и мирских утех в награду.

Именно по этой причине (желая пополнить кошелёк и поближе познакомиться с принцессой) Бард и оказался втянут в разборки некоего Ордена с фанатиками из друидического культа (большинство имён и характеров навеяны кельтским фольклором Оркнейских островов). По дороге к достижению своей цели наш «герой» должен пройти монстрообразных Стражей, трусливых валькирий, тупых гоблинов, скучающий череп, а начать он должен с огнедышащей крысы.

В игре множество забавных отсылок, остроумных диалогов, исход которых зависит от тона разговора с собеседником, и блистательная озвучка.Игра сопровождается саркастическими комментариями рассказчика, с которым главный герой время от времени общается и даже переругивается, а также музыкальными и видео вставками — весьма заводят хор пьяниц с одой пиву, ансамбль с леденящей душу историей о придурке, выпустившем в мир жуткое исчадие ада, или тройка ушастых импов, исполняющих вариации на тему «Oh, it’s bad luck to be you» всякий раз, когда бард натыкается на тушку очередного неудачника.

Геймплей

Схема характеристик героя проста и не требует долгого изучения. Рюкзак отсутствует, а все подбираемые предметы сразу либо становятся частью экипировки, либо переводятся в монеты. Сюжет линеен и локации на карте становятся доступны только по мере продвижения вперёд, хотя уже открытые локации можно посещать произвольно.

В результате, развить героя до максимума и пройти игру полностью даже новичку можно за 15-30 часов чистого игрового времени, а повторить эту игру вряд ли захочется более одного-пяти раз. С другой стороны, простота, кинематографичность и аркадность делает The Bard’s Tale игрой, идеально подходящей для отдыха и развлечения.

Всего характеристик у героя шесть:

  • Cила — чем сильнее Бард, тем больший урон он может нанести в рукопашной схватке;
  • Жизнь — чем выше выносливость Барда, тем лучше его здоровье и тем труднее победить его в бою;
  • Удача, — влияет на исход многих приключений Барда;
  • Ловкость — чем выше ловкость, тем больший урон может нанести врагам Бард с помощью оружия дальнего боя;
  • Харизма — продавцы станут предоставлять Барду значительные скидки, если у него будет большая харизма;
  • Чувство Ритма — чувство ритма позволяет Барду лучше исполнять волшебные мелодии и улучшать их параментры.

Кроме характеристик у героя имеются:


Таланты: Список выбранных умений. Может включать:

  • двуручное оружие;
  • фехтование двумя руками;
  • кистень;
  • удар щитом;
  • атака со щитом;
  • мощный выстрел;
  • критический удар;
  • кладоискатель и др.


Мелодии: Музыкальные фрагменты.
Позволяют вызывать разных существ-спутников, как боевых (например, наёмника для ближних или лучницу для дальних атак) и защитников (например, рыцаря или каргу, которая лечит спутников), так и вспомогательных, вроде светляка, освещающего путь в тёмных местах, или исследователя, дезактивирующего ловушки, поднимающего с пола предметы и открывающего сундуки и потайные места.


Знаки: Предметы, повышающие характеристики героя.


Экипировка: Оружие и броня с максимальными параметрами, которые герой подобрал по дороге или купил в магазинах, а также музыкальный инструмент, отвечающий за количество маны и количество существ, которые можно вызвать вместе.

Значение характеристик поднимается при смене уровня героя.

Список талантов пополняется после каждой второй смены уровня.

Мелодии, знаки и экипировку герой получает по дороге — от разных персонажей, из сундуков, потайных мест и останков других претендентов на звание Избранного. Мелодии могут быть простыми и улучшенными — например, улучшенная карга не только лечит спутников, но и отпугивает агрессивных монстров.

Управление в игре простое: правая кнопка мыши для движения, левая для атаки (при удерживании кнопки нажатой от полусекунды до трёх секунд атаки становятся сложнее, если есть соответствующие таланты — например, множественный выстрел из лука). Пробел для блокировки ударов. Несколько клавиш для поворота камеры, смены оружия и вызова существ.

Пространство игры состоит из мировой карты с выходами в независимые области, состоящие из раздельных локаций. И это, пожалуй, единственная неприятная особенность игры — каждая таверна, каждый дом, каждый подвал являются отдельной локацией, а загрузка локаций при входе в них занимает заметное время.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить