ЛИТЕРАТУРА / КНИГИ

The Dark Eye


стиль

titleThe Dark Eye
developerinSCAPE
designerРассел Лис (Russell Lees)
composerТомас Долби (Thomas Dolby)
released31 октября 1995
genreКвест от первого лица, Survival Horror, Графическая новелла
modesОдиночная игра
platformsPC/Mac
mediaHybrid CDref-en
requirementsWindows 3.x,Windows 95
inputмышь

The Dark Eye (Тёмное око) — квест в жанре хоррор, созданный в 1995 году ныне уже не существующей компанией inSCAPE, и выпущенный в том же году издателем Time Warner Interactive для платформ PC и Mac. После своего выхода игра не пользовалась особой популярностью среди критиков и покупателей, однако позже интерес к ней возобновился. Возможно, она получила культовый статус.

Внешне игра представляет собой сочетание трёхмерной графики, пластилиновой анимации и видео-фрагментов. Персонажи весьма жизнеподобны, за исключением их сделанных из пластилина лиц, чьи причудливо-искажённые черты имеют гротескную выразительность. Эта особенность, напоминающая эффект «Зловещей Долины», дополняет атмосферу игры, полную напряжения и тревоги. Благодаря нешаблонному интерфейсу, сюжету и персонажам, исключительность этой игры стала её сильной чертой.

Одним из актёров, которые принимали участие в озвучивании персонажей, был писатель Уильям Берроуз. Он не только обеспечил голос дядюшке Эдвину, но также озвучил серии слайдов, иллюстрирующие произведения Эдгара Аллана По «Маска Красной Смерти» (рассказ) и «Аннабель Ли» (поэма).

Музыку для игры написал Томас Долби (Thomas Dolby).

Геймплей

Фабула в основном завязана на «проигрывании» и прочитывании произведений По. Новая сюжетная линия здесь играет роль рамки для общей композиции. Игровой режим делится на «реальный», где разворачивается основная сюжетная нить, и «кошмарный» в котором инсценируются или читаются рассказы По.

Фактически это игра в жанре point-and-click adventure, пронизанная мрачными историями Эдгара Аллана По. Игроку дается возможность прожить три рассказа («Бочонок Амонтильядо», «Сердце-обличитель», и «Береника») в облике убийцы и жертвы.

Игра не предоставляет ни ключевого выбора, ни решения, которое могло бы повлечь за собой смерть, ни привычных сейвов. Также в игре нет паззлов, каких-либо головоломок, инвентаря, и даже интерфейса применения предметов на объектах мира. Подобно некоторым другим играм в жанре point-and-click adventure — например Myst, игра просто дожидается пока игрок доберется до новой знаковой точки или локации, где проигрывается очередное видео, дополняющее сюжет. Во время частей, которые напрямую интерпретируют рассказы По, игрок вынужден действовать так же, как и персонажи рассказов.

Игрок может нести только один предмет одновременно.

Одна из особенностей The Dark Eye, характерная также для игры Bad Day on the Midway, это возможность в ходе игрового процесса переключаться между различными персонажами игры. В The Dark Eye игрок может переключаться между Убийцей и Жертвой — двумя главными действующими лицами каждой главы (Кошмарного сна). В определённый момент глаза такого персонажа начнут мерцать — и тогда можно либо «переселиться в новое тело», либо оставить всё как есть.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить